ПДД о тонировке:
В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Правила замера тонировки
Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.
Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.
Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.
Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.
Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:
Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор | С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты |
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку | Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол |
Предъявить автовладельцу документы | О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера |
Измерить | Показатели температуры, давления и влажности |
Предъявить автолюбителю документы | Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу |
Лицу, проводящему замер | Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра |
Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.
Особенности проверки стекол света автомобиля
Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.
За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .
ГОСТ 5727-88 о тонировке:
(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)
Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность
Смотрите рисунок
Разрешенная тонировка, ГОСТ
В 2021 году действует ГОСТ 32565-2013 (от 01.01.2015 г), старый ГОСТ 5727-88 уже не действует.
Согласно новому ГОСТу 32565-2013, Стекло безопасное для наземного транспорта: 5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий ГОСТ 32565-2013 не должна быть более 140 мм.
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:
Приложение № 5 к Техрегламенту:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».
Примечание: Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров Автомобили легковые, в том числе: Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн. Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Все о тонировке 2021: актуальные нововведения и некоторые нюансы
С 1 января 2021 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:
- Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.
- Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2021 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.
Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2021 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.
В 2021 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2021 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.
Изменения в законодательстве произошли на основании Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.
В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2021 г.) штраф составлял 500 рублей.
Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.
Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.
Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.
Вывод:
Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.
Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).
Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.
Комментарии
Александр 21.06.2016 14:48 + если на стекле нанесено дополнительное покрытие — нужен сертификат испытаний на хим.устойчивост ь, огнеустойчивост ь и т.д. и т.п. в том же госте указано про полимерные покрытия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Яков 05.08.2016 02:46 А если например на микрогрузовике левое боковое вообще не используется для зеркала, его можно затонировать? А на правом оставить вырез под зеркало заднего вида? (просто очень жарко ездить, кондишн на солнце не справляется)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Обновить список комментариев
Существует ли разрешение на тонировку
Среди водителей ходит упорный слух, что необходимо получать специальное разрешение на тонировку машины. На самом деле нет никакого специального документа, который позволяет водителю тонировать автомобиль. Этот вид тюнинга даже не требует документальной регистрации в ГИБДД. Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что все же тонировка влияет на безопасность, и должна считаться изменением конструкции автомобиля.
Дело в том, что стекла делаются с учетом безопасности при ДТП. Если автомобиль попадает в аварию, переднее стекло не должно рассыпаться на осколки, для этого делается триплекс, между двумя слоями размещается полимерная пленка. Боковое стекло наоборот рассыпается на мелкие кубики, не имеющие острых граней. Если оклеить стекла тонировкой, теоретически характеристики его изменятся, а значит, при ДТП есть риск травмирования водителя и пассажиров.
На практике даже при прохождении ТехОсмотра вопросов к тонировке не возникает. Если она сделана в соответствии с ГОСТом.
Контроль качества в Евразийском экономическом союзе
Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.
Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.
Нововведения
Технический регламент транспортного средства содержит некоторые нововведения в области обеспечения безопасности автомобилей, основными из них являются:
- Установление обязательного жёлтого цвета для указателей поворотов.
- Запрет ксенона. Владелец автомобиля не может без применения автоматических корректоров фар использовать источники света газоразрядные. Также прямым нарушением требований нормативного акта считается неисправность корректоров.
- К передней части или бамперам автомобилей категории N1, G и М1 запрещается крепить выступающие конструкции, которые выполнены или из стали или из материалов с подобными свойствами.
Также Технический регламент транспортного средства устанавливает достаточно строгие требования к ветровому светопропусканию, стёклам передних дверей, боковым и передним. Норматив для светопропускания окон равен 70% (к автомобилям категории М эти требования не относятся). До вступления в силу данного нормативного акта можно было использовать затемняющую плёнку, которая имела любой показатель уровня пропускания света. Однако исследования показали, что некоторые виды плёнки (с низким уровнем пропускания) ухудшают обзор. Потому теперь они запрещены. А вот зеркальные тонировки технический регламент колёсных средств использовать не запрещает.
Что такое технический регламент транспортного средства?
Требования и стандарты безопасности автомобилей категорий О, N ,М и L устанавливает Технический регламент колёсных средств
, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10 сентября 2009 года. Данное постановление в ступило в законную силу с 23 сентября 2010 года. В утверждённом нормативном акте содержатся обязательные к применению и исполнению стандарты для обеспечения безопасности автомобилей, а также требования к проведению процедуры подтверждения соответствия данным стандартам.
Разрешенная тонировка
регламентируется Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 03.11.2015) «О проведении технического осмотра транспортных средств»
Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам ТС категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем ТС. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется. 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект. 4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок. Постановлением Госстандарта РФ №363 от 01.07.1999 г. разрешено самостоятельно тонировать стекла автомобиля различными способами. Пожалуйста, тонируйте, но помните, что после тонировки светопропускание должно быть в пределах нормы (см выше). Имейте в виду, что новое лобовое стекло автомобиля поглощает до 20% светового потока. А грязное и старое, затертое поглощает 25-30% светового потока. Поэтому даже наклейка прозрачной пленки на лобовое стекло не укладывается в пределы разрешенной тонировки.