Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2021 году?
Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу. Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.
Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!
- Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
- Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
- Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона «О полиции».
- Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
- Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.
Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.
Когда вообще не нужно снимать плёнку?
Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2021 год, установлены в п.4.3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.
Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.
Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.
Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:
- либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
- вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.
Вас также заинтересует:
- Кто отвечает за автомобиль, если водителя забирают сотрудники ГИБДД и увозят?
- Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
Нужно ли снимать тонировку на месте
Показания, снятые при любых других погодных условиях, считаются незаконными, даже если они дают правильный или максимально приближенный к нему результат. В то же время любые нарушения подобного рода со стороны инспекции не являются поводом для хамства в адрес инспектора.
Вежливое, корректное обращение без повышения голоса и придания своей речи яркого эмоционального окраса – единственное верное решение при ведении диалога с сотрудниками ГИБДД.
При этом нужно уверенно обозначить свое знание действующего законодательства, обязуясь заплатить штраф, если он имеет справедливое обоснование, и убрать тонировку в течение 10 дней, ведь именно такой срок дается на устранение нарушения.
К сожалению, практика показывает, что иногда в законах «плавают» не только автомобилисты, но и стражи порядка. Именно поэтому единственный способ обезопасить себя, это не пренебрегать изучением закона и всех вносимых в него поправок.
Устранили тонировку до замера – что грозит?
Вернемся к нашему случаю, когда водитель удалил тонировку до измерения её дозы пропускаемого света. Как уже было сказано, грозит это водителю штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 статьи 19.3 КоАП. Но все не так просто, как кажется полицейским и судьям.
Как было указано, для того чтобы ограничить права и свободы гражданина, в федеральном законе должн быть указан порядок ограничения. Для КоАП – это Раздел IV Кодекса.
Например, согласно КоАП, для установления события управления транспортным средством в состоянии опьянения составляется протокол отстранения от управления транспортным средством, акт освидетельствования, протокол направления на медицинское освидетельствование, причем, заверенные понятыми.
Ничего подобного для установления события правонарушения, связанного с техническим состоянием автомобиля, в том числе связанного с тонировкой, в КоАП нет.
Справедливости ради, особо заострять внимание на пустяшном упущении в законодательстве не стоит, поскольку приборами для замера светопропускания комплектуются все автомобили ДПС, и потери времени водителей на замеры минимальны.
Но ситуация меняется, когда прибор оказывается неисправным или с собой у инспектора прибора не оказалось. Сотрудник ГИБДД уходит искать прибор, заодно покурить, покушать, поболтать, позвонить, подышать… А водителю приказано ждать и не рыпаться. Данное действие в КоАП называется задержанием, которое оформляется должным образом. Нет оформления – задержание незаконно.
На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, определенного федеральным законом, при замере светопропускания принимает совсем иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора – с небольшим попранием закона еще можно согласиться, но беспредел – это уже перебор.
Краткая справка: задержание законно, когда имеет место:
- основание,
- цель
- и мотив задержания.
Если инспектор пошел искать прибор, то мотив задержания подменяется целью – сбор доказательств правонарушения, что лишний раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.
Если задержание незаконно, то незаконны и все последующие действия инспектора. Поэтому удаление тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Тем более, если водитель успевает устранить тонировку со всех стекол.
Вы представляете, сколько времени занимает процедура удаления пленки со всех стекол неподготовленным человеком без какого-либо инструмента? И где в это время был инспектор?! А ведь по нормативам на полный технический осмотр легкового автомобиля на дороге отводится всего 30 минут, включая замер светопропускания стекол, – пункт 99 регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
К слову, о правилах замера вы можете прочитать в нашей специальной статье.
Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?
Все поводы для досмотра автомобиля перечислены в пункте 202 регламента, который полностью соответствует требованиям КоАП и закона О полиции. Содранная пленка ни предметом, ни орудием правонарушения не является, как не является ни наркотиком, ни патронами. Аналогично и с досмотром вещей, находящимся при физическом лице.
Поэтому изымать пленку и рыться в вещах водителя инспектор права не имеет.
Может ли инспектор задержать или арестовать?
Арест – один из видов наказания, которое может наложить только судья. Если водителю грозит арест по части 1 статьи 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, то последний имеет право его задержать и доставить в мировой суд, если суд конкретно в тот момент будет работать.
Если на дворе вечер или ночь, то для задержания водителя у инспектора обязательно должен быть мотив. Чтобы человека, который имеет постоянное место жительства и который никогда ни от каких органов не скрывался, запихнуть до суда в «обезьянник», у полицейского должен быть железный мотив, ясно и четко изложенный в протоколе задержания.
Водителю же следует сразу заявить, что он готов по первому требованию явиться в мировой суд. При этом назвать точный адрес проживания, реальное место работы, номер телефона личный и номер телефона по месту работы. Данный шаг подтвердит, что скрываться от правосудия водитель не намерен.
Таким образом, арест незаконен, если вы сняли тонировку до замера, и такой меры наказания за это не должно быть по закону.
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Снимаем тонировку при помощи нагрева
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.
Удобнее эту процедуру проводить с напарником: один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Снятие пленки мыльным раствором
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.
Снятие тонировки аммиаком
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.
Порядок работ:
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.
Удаление пленки механическим воздействием
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.
Можно ли содрать и избежать требования?
Если светопропускание стекол не удовлетворяет требованиям Техрегламента, то событие правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП установлено, и на водителя либо составляется протокол, либо сразу выписывается постановление.
Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.
Для совершения правонарушения необходимо наличие причин и условий. В нашем случае причина – нанесение тонировочной пленки. Но само по себе тонирование стекол правонарушением не является. Чтобы правонарушение состоялось, водителю достаточно начать движение. Начало движения, то есть управление автомобилем – условие правонарушения.
Чтобы исключить условия правонарушения, водителю с тонировкой выписывают так называемое «Требование об устранении условий, ведущих к правонарушению». Само по себе такие требование незаконно – оно подменяет предостережение. Но практика наказания за неисполнение требования о прекращении управления в судах устоялась.
Чтобы не доводить дело до выписывания такой бумаги водителю, чаще всего на практике 2021 года достаточно здесь на месте самостоятельно удалить тонировку со стекол.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
- Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?
- Отстранение от управления транспортным средством в вопросах и ответах
Удаление тонировочной пленки с фар
Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.
Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.
Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.
Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?
У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.
Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.
Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.
Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?
Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.
Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.
Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.