Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2021 году


Зачем использовать детское кресло

В ДТП ребенок останется в живых. В дорожной аварии непристегнутый ребенок может получить сильные увечья или вовсе погибнуть. Это доказывают краш-тесты.

Самые серьезные травмы маленький пассажир может получить, если сидит посередине заднего сиденья. Если машина врежется в препятствие, ребенок вылетит на трассу через переднее стекло машины или ударится о приборную панель. Кресло удержит его на месте и он останется цел.

Водителя не накажут. По закону, ребенка младше семи лет перевозят в детском автокресле. Если малыш без такого кресла, шофера оштрафуют — на 3000 рублей.

Дети не будут отвлекать водителя. Примерно с года ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром — хватать, нажимать, пробовать на вкус. На месте сидеть скучно, а переключатели, кнопки и рычаги в салоне машины очень интересны малышу. Все это может отвлечь водителя от дорожной ситуации и привести к ДТП. В кресле ребенок ограничен в своих передвижениях.

Правила перевозки детей в автомобиле: ПДД 2021 года

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:

  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Вопросы остаются открытыми уже многие годы и пока никто не смог их решить.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

С какого возраста необходимо перевозить детей в специальных креслах

Даже новорожденных по закону укладывают в особое кресло-автолюльку.

До семи лет — в кресле. По требованию закона детей до семи лет автовладелец усаживает в кресло, которое соответствует весу и росту.

Кресло можно ставить и на пассажирское сиденье спереди. Одно условие — выключите срабатывание подушки безопасности, если ставите кресло спиной вперед. Кнопка обычно находится сбоку бардачка — у дверной петли. Это нужно, чтобы сработавшая подушка не отбросила кресло вместе с маленьким пассажиром. Об этом написано в инструкции по машине.

С семи до одиннадцати лет — на заднем сиденье. Ребенку старше семи лет разрешается ехать на втором ряду без специальных приспособлений. Хватит штатного ремня безопасности.

Наклейка рядом с кнопкой отключения передней подушки показывает, что случится с креслом и малышом, когда подушка сработает

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Виды удерживающих устройств для детей

Производители делят детские кресла по росту и весу ребенка. Всего четыре группы:

  • для ребенка до года,
  • до семи лет,
  • от семи до двенадцати лет,
  • после двенадцати лет.

Слева направо: люлька до двенадцати месяцев, кресла до семи лет и от семи до двенадцати лет

Это бустер для детей старше семи лет. Он рассчитан так, чтобы ребенонк сидел выше — так ремни будут лежать на груди, а не на шее. Он стоит меньше кресла, но ООН против того, чтобы сажать на бустер детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка Тип удерживающего устройства Вес в кг. Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня. до 10 0
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни. Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13 0+
от 1 года до 4 лет Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18 1
с 3 до 7 лет Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка. 15-25 2
с 7 до 12 лет Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности. до 36 3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

фото 4

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

Штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

Есть правило, которое работает со всеми административными штрафами. Если водитель согласен с постановлением и не планирует его обжаловать, у него есть 20 дней на оплату со скидкой 50%. Вместо 3000 водитель заплатит 1500 рублей. Срок начинается со дня постановления. Дату можно посмотреть на бумажном постановлении, если получили обычное письмо.

Чтобы не ходить на почту, проверьте штраф и оплатите со скидкой на сайте «Штрафы ГИБДД».

Под кнопкой оплаты есть информация о сроке, в течение которого будет действовать скидка

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо Размер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники) 3 000
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты 25 000
Юридические лица – школа, таксомоторная компания 100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Можно ли ездить в такси без детского кресла

Нет, такси — такой же автомобиль, и он тоже может попасть в аварию. В приложениях по заказу такси можно заказать машину с детским креслом. Например, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» дают возможность подобрать его под вес ребенка.

Так выглядит выбор у «Ситимобила»

Выбор типа кресла у Яндекс.Такси тоже есть

Штраф для такси, если ребенок без кресла. Если работник дорожной полиции остановил такси, а нем едет ребенок без специального кресла, директор таксомоторной компании получит штраф — 100 000 рублей. Если в результате поездки на такси пострадали или погибли люди, директор получит более серьезное наказание. Это штраф до 500 000 рублей или до 6 лет заключения со штрафом до 500 000 рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Если возникает вопрос, можно ли перевозить маленького ребенка на руках, стоит прочитать пункт 22.9 ПДД РФ с поправками. Правила тут те же, что и для детей до одного года, при условии наличия устройства, которое соответствует массе и возрасту малыша. Как для пассажиров до 7 лет, так и старше, разрешается провоз, если предусмотрены стандартные ремешки безопасности либо система со знаком «Изофикс» (Isofix) –1.​​​​​​​

Закон о перевозке в автомобиле детей гласит: допускается транспортировка ребенка на переднем сиденье при наличии типового удерживающего элемента. Если маленький пассажир находится на заднем кресле легковушки, кабине грузовика, он должен пристегиваться ремешками безопасности либо быть защищенным фиксирующим приспособлением.

Необязательно покупать отдельное кресло – его можно бесплатно сделать своими руками с соблюдением требований, предъявляемых правилами дорожного движения к транспортировке детей, в зависимости от года рождения. Созданный аксессуар обезопасит маленького пассажира, если конструкция будет отвечать всем необходимым требованиям.

При наличии сомнений в самодельном приспособлении лучше купить заводской аналог. В выборе детского автокресла может участвовать ребенок. Это способствует приобретению максимально комфортной модели с учетом антропометрических данных. Не следует покупать аксессуар «на вырост». Эксплуатация таких изделий не дает должного эффекта. Среди основных критериев выбора – типы креплений и способы фиксации.

Без специальных устройств перевозка детей в авто на переднем сиденье разрешена с 12 лет. Рост ребенка должен быть не ниже 1,5 метра. Для безопасности необходимо использовать штатные фиксирующие ремни, скорректировав их соответствующим образом.​​​​​​​

В таблице указаны официальные стандарты, предъявляемые к детским автомобильным приспособлениям безопасности, согласно нормам законодательства и требованиям ГИБДД.

Работники правоохранительных органов могут наложить штрафные санкции не только за отсутствие детского кресла, но и за неправильный монтаж аксессуара, нарушение норм сопровождения в темное время суток. Сиденье не разрешено устанавливать перевернутым в обратную сторону. Это способствует появлению серьезных травм или смерти в результате ДТП, экстренной остановки.

Альтернатива детским автокреслам

Ее нет ни с точки зрения закона, ни с точки зрения безопасности. В магазинах продаются накладки, которые удерживают ремень на груди ребенка, не давая переместиться на шею. Но сертификата безопасности они не имеют.

Сертификат есть только у кресел — это доказательство того, что они прошли все необходимые испытания и в них можно перевозить ребенка. Доказательство таких проверок — оранжевая наклейка на кресле:

Отсутствие такой наклейки инспектор приравняет к отсутствию кресла

Такие накладки на ремень у разных продавцов называются по-разному: корректор, адаптер ремня или детское удерживающее устройство с лямкой. Использовать их нельзя — это доказывают краш-тесты. Фото с market.yandex.ru

Как выбрать производителя автокресла

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Запомнить

  1. Перевозить детей до 11 лет без специального кресла запрещено. Даже в такси родители должны заказывать машину с креслом.
  2. Штраф для водителя за перевозку ребенка без детского кресла — 3000 рублей. Для директора таксомоторной компании штраф строже — 100 000 рублей.
  3. Если в такси пострадали люди, в том числе дети, директор получит штраф до 500 000 рублей или даже тюремный срок до 6 лет со штрафом.
  4. Обжаловать штраф за езду без детского кресла почти невозможно, потому что его легко доказать по фото нарушения — кресло либо есть, либо нет.
  5. Штраф можно оплатить со скидкой в первые 20 дней со дня постановления.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Какое наказание за перевозку нескольких детей без автокресел

Перевозка нескольких детей, которым не исполнилось двенадцати лет, и они меньше необходимого роста и веса, без дополнительных приспособлений безопасности считается одним правонарушением. Наказание за него не суммируется по количеству детей и равно санкциям за отсутствие детского автокресла (3000 руб.).

Штраф за ребенка без детского кресла в такси

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Как выбрать автолюльку для маленького ребенка

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети.

Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

Виды приспособлений для безопасного проезда детей в автомобильном транспорте (автокресла и аналоги)

Нормы безопасного проезда в автомобиле ребенка требуют, чтобы он был зафиксирован на сидении. Фиксация при помощи стандартных ремней безопасности, из-за физиологических особенностей ребенка не всегда достаточна и безопасна. Требуется применение дополнительных средств.

В зависимости от роста, возраста и веса ребенка разработана классификация средств для безопасного провоза ребенка в автомобиле, ECE – R 44|03:

  • Группа «0» – дети, возрастом от рождения и до полугода, весом до 10кг;
  • Группа «0+» – дети, возрастом от рождения и до года, весом до 13кг;
  • Группа «1» – дети, возрастом от 1 года и до 4 лет, весом от 9кг до 18кг;
  • Группа «2» – дети, возрастом от 3 лет до 7 лет, весом от 15кг до 25кг;
  • Группа «3» – дети, возрастом от 6 лет до 12 лет, весом от 22кк до 36кг.

Классификация ECE – R 44|03 разработана и применяется в странах Европы. Признана действительной на территории Российской Федерации.

Группа «0» (автолюлька)

Предназначена для детей, возрастом до полугода. Крепится к сидению под прямым углом к направлению движения автотранспорта. В качестве крепления используются обычные ремни безопасности или предназначенные для фиксации автолюльки приспособления. Установка на переднее сидение возможна только при возможности отключить подушку безопасности. (В ином случае – запрещена).

Группа «0+»

Автокресло, в котором ребенок будет находиться в полусидящем положении. Фиксируется к сидению при помощи специальных креплений или ремней безопасности. Оснащено собственными ремнями безопасности, для фиксации ребенка. Устанавливается против движения автомобильного транспорта. Применяется для безопасной транспортировки детей, возрастом до 1-1,5 года. На переднее сидение устанавливается только в том случае, если возможно отключение подушки безопасности. В ином случае, установка детского кресла спереди недопустима.

Группа «1»

Автокресло, предназначенное для детей, возраста от 9-12 месяцев и до 4 лет. Устанавливается на переднем или заднем сидении, по ходу движения. Фиксируется при помощи автомобильных ремней безопасности или специальных креплений. Оснащено собственными ремнями безопасности.

Группа «2»

Приспособление, обеспечивающее безопасность ребенка в автотранспорте при помощи регулируемых спинки или подголовника. Фиксация ребенка обеспечивается при помощи автомобильных ремней безопасности, пропускаемых через направляющие прорези приспособления. Устанавливается в направлении движения автомобиля.

Группа «3»

Приспособления, обеспечивающие безопасность в пути ребенку до двенадцати лет, вес или рост которого не позволяет использовать стандартные ремни. Оснащено собственными ремнями безопасности. Может находиться как на переднем, так и на заднем сидении.

Универсальные автокресла для детей, их преимущества и недостатки

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

универсальное автокресло с 0 до 36 кг
универсальное автокресло с 0 до 36 кг

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Еще по теме: Что будет за езду без водительского удостоверения?

Законодательство

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2021 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.

Автокресло

Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

Существует несколько групп детских кресел:

  1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
  2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
  3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

Смотрите видео о выборе автокресла для безопасности ребенка:

До какого возраста необходимо?

СОВЕТ: Обратите внимание на вид кресла, которое вы покупаете для вашего ребенка. Мы уже говорили о том, что оно должно соответствовать росту, весу и возрасту ваших детей. При достижении 12 лет ребенок может находиться в машине без специального детского автокресла. Фиксатором может выступать обычный ремень безопасности. Данный возраст указан в п.22.9 ПДД.

Обратите внимание: если вашему ребенку исполнилось 12 лет, но его рост меньше 1,5 м – используйте бустер или автокресло! Обычный ремень безопасности можно применять лишь при росте от 1,5 м – только в этом случае он убережет вашего малыша от травм!

Правильная фиксация разных креплений

Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.

Рассмотрим их:

  1. Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
  2. Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.
    Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.

    Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!

    Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.

  3. Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.
    Сам ремень должен быть расположен через плечо и бедро малыша. Внутренние ремни разработаны для детей весом до 18 кг. А штатный ремень уже способен выдержать нагрузку в разы больше.
  4. Группы 1/2 (от 25 кг): используйте внутренний пятиточечный ремень, а также штатную ленту. Универсальные автокресла позволяют перевозить детей до 18 кг – большая нагрузка им не по силам.
    После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.
  5. Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.
    Существуют автолюльки двух категорий:
    • Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
    • Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.

  6. Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.

    ВАЖНО: Согласно ПДД нельзя устанавливать автолюльку на переднее сидения автомобиля, если оно предназначено для крепежа против движения.

  7. Бустер – это автокресло без спинки. Оно позволяет поднимать ребенка на уровень выше, что позволяет пользоваться обычным ремнем безопасности. Учтите, что ремень безопасности сработает только в том случае, если лежит на плече.
    Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.

    Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

    Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.

    Случается, что в комплект бустеров включены крепежные ленты с петлями. Они предназначены для оттягивания штатного ремня от лица. Краштесты показали, что такие петли зачастую соскакивают, ломаются и не выполняют своей функции.

Как выбрать производителя автокресла

В 2021году депутаты государственной думы собираются внести дополнение в правила дорожного движения и другие законодательные акты Российской федерации, которые будут регламентировать классификацию автомобильных кресел для детей согласно, их возраста. Как отражено в законопроекте, автокресла будут разделены на следующие категории:

  1. Нулевая категория, подразумевает использование автолюлек для детей весом от 1 до 10килограмм и или возрастом до одного года. В таких люльках, младенцы фиксируются широкой лямкой или трехточечным ремнем. Кроме лежачего положения в автокреслах данной категории предусмотрено полу-лежачее положение малыша.
  2. Первая категория котируется для детей весом от 10 до 18килограмм, или возрастом от 1-го до 4-х лет. В таких креслах предусмотрена фиксация ребенка пятиточечными ремнями.
  3. Вторая категория кресел применяется для детей весом от 16 до 25килограмм или возрастом от 4-х до 7-ми лет. В данном случае фиксация маленького пассажира осуществляется ремнями безопасности транспортного средства.
  4. Третья категория автокресел рассчитана на детей от 7-ми до 12лет или весом от 25 до 38килограмм. Отличием люлек такой категории является наличие съемной спинки и ограничитель для верхней лямки стационарного ремня автомобиля.

Стоит сказать, что если данные дополнения вступят в законную силу, то сотрудник ГИБДД может вынести административное взыскание водителю автомобиля, если ребенок будет находиться в автокресле не подходящей категории. При этом, как обещают «слуги народа», размер штрафа за такое правонарушения будет составлять от 800 до 1200рублей.

Предлагаем ознакомиться: Об утверждении и введении в действие штатного расписания

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0 ». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Штраф без автокресла

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2021 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Основные правила перевозки малышей в машине

Выбирать место, где будет сидеть ребенок, вам придется в соответствии с его возрастом. Дети до 12 лет вообще могут передвигаться в автомобиле только при создании безопасных условий. Что это значит – давайте разберемся далее.

  • На переднем сидении перевозить можно только детей возрастной категории 12+. При этом необходимо посадить ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Учтите возраст, рост и вес ребенка – кресло должно соответствовать их характеристикам.
    Сейчас выбор детских автокресел огромен – не поскупитесь и выберите устройство, идеально подходящее вашему ребенку. В конце концов, здесь стоит вопрос жизни. Обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека – не используйте их для вашего ребенка!

    Любое даже самое незначительное резкое движение автомобиля может принести серьезные увечия. Представьте себе, что в этом случае даже скорость в 20 км/ч уже представляет для ребенка серьезную опасность, если малыш пристегнут ремнем, предназначенным для взрослого человека.

  • На заднем сидении можно перевозить малышей до 12 лет. При этом необходимо учитывать возраст. Так, если ребенку меньше 7 лет, то перевозить его можно исключительно в детском автокресле. Если же малышу от 7 до 12 лет, то можно использовать также обычный ремень безопасности.

Итак: на переднем сидении можно перевозить ребенка старше 12 лет. Младшая категория детей должна находиться сзади. В любом случае фиксируйте положение ребенка строго в соответствии с ПДД.

ВАЖНО: Будьте предельно осторожны: как показывают исследования, обычный ремень безопасности находится у ребенка на уровне шеи – это грозит получением серьезных переломов при аварии, а то и вовсе гораздо печальными последствиями. Обычный ремень безопасности должен находиться у человека на уровне груди – это оптимальный вариант.

Если на заднем сидении вы перевозите ребенка старше 12 лет – используйте ремень безопасности. Обычное детское кресло для данной возрастной категории уже не подходит. Поэтому можете смело пристегивать детей взрослым ремнем безопасности – главное, чтобы рост вашего чада составлял 150 см и выше.

Специальные удерживающие устройства для детей – это приспособления, которые разработаны специально для безопасной перевозки вашего ребенка.

Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.

За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.

Основная задача водителя автомобиля – обеспечение безопасности пассажиров. Читайте наши статьи о том, какой штраф грозит водителю за нарушение правил перевозки людей:

  • в кузове автомобиля;
  • в грузовом фургоне.

Удобство водителя

В машине находится только водитель и ребёнок?

Мнение эксперта

Наталья Балашова

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП

Задать вопрос

Особенно важно, чтобы малыш был удобно и безопасно устроен, не отвлекая водителя. Когда маленький пассажир не пристёгнут и свободно передвигается по салону, родитель отвлекаться от дороги, пытаясь убедиться, что всё хорошо. Возникает большая угроза безопасности обоих. Когда дитя сидит на одном месте, водитель может сконцентрироваться на дороге, зная, что малышу ничего не угрожает.

Удобство ребёнка

Современные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира. Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.

Ребенок в автокресле

Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются – спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.

Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей

Штраф без автокресла
Сотрудник ГИБДД
Сотрудник может наказать за неправильную перевозку детей на любой дороге, если остановит водителя. Он вправе проверить соблюдение всех правил и, если посчитает нужным, наложить штраф.

Специально для безопасности детей организуются рейды. Они могут совпадать с праздничными днями: первое сентября, выпускные, начало каникул. Инспекторы такие проверки проводят возле школ, детских садов, детских развлекательных центров.

Нельзя сказать, что эта мера предназначена для штрафования ради штрафа. Безопасность детей – очень важная мера на дороге. Инспекторы своими действиями лишь побуждают всех за рулем относиться к перевозке своих и чужих детей максимально ответственно.

Наказание за неправильную перевозку детей и так достаточно серьезное. Вряд ли в ближайшее время оно существенно вырастет по ставке. Скорее всего, сумма может корректироваться без отрыва от всех других видов наказаний. Если проиндексируются они, то и этот штраф вырастет. Но на данный момент никаких достоверных данных о росте штрафов не наблюдается.

В конечно итоге все меры, принимаемые сотрудниками дорожных служб, особенно в сфере безопасности движения на дорогах страны, направлены на то, чтобы наши дети спокойно и без проблем выросли, чтобы никогда ни один водитель в России не стал корить себя за то, что пожалел денег на детское кресло в своем автомобиле.

*Цены актуальны на июль 2021 г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: