Описание знака искусственная неровность


Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки .

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте .

Обозначение «Искусственная неровность»

Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.

Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал. К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.

Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.

Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.

Установка по ГОСТУ

На 2021 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Знаки перед лежачим полицейским

1.17 и 5.20 обычно используются вместе на одном и том же опасном участке. Первый заранее предупреждает водителя, что вскоре он попадет на дорогу со специально созданной возвышенностью. 5.20 в ПДД описан так:

Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности.

То есть его закрепляют непосредственно перед холмиком.

Часто бывают и другие знаки перед лежачим полицейским:

  • табличка 8.1.1, указывающая дистанцию до неровности (устанавливают с 1.17);
  • 3.24, предписывающий водителям ограничение скорости до определенного значения;
  • 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающие рамки пешеходного перехода (рядом с 5.20);
  • 1.22, указывающий, что через несколько метров будет «зебра» (непосредственно с 1.17).

Реже можно видеть 1.17 рядом с символами, указывающими на значение территории, куда въезжает авто, или знаками расположенных рядом объектов. Это, например, 5.21, устанавливаемый в начале жилой зоны, или 6.4 (перед парковкой) и т.д.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Преимущества резиновых ИДН по сравнению с полимерпесчаными

РезиновыеПолимерпесчаные
1.
Подбор рецептуры резины высокого качества специально для производства изделия, отвечающего номам ГОСТа. Контроль качества исходного сырья осуществляется по различным показателям.
1.

Изготовление полимерпесчаных изделий начинается с закупки вторсырья, представляющего собой отходы разнообразной полимерной продукции. Качество сырья остается без контроля.

2.

Производится прессовка образца изделия и контроль его геометрии отделом технического контроля. Данный этап является обязательным. Продукция соответствует ГОСТу Р 52605-2006.

2.

На втором этапе осуществляется дробление вторсырья, в результате которого образуется масса мелкой фракции, напоминающая песок. Сырье требует многократной очистки, если изделие дешевое, то технология не соблюдена, ведь процесс очистки является дорогостоящей процедурой.

3.

Изготовление основной партии ИДН. Поклейка изделий световозвращающими элементами осуществляется на специальный клеевой состав, для большей прочности. Благодаря эластичности материала, изделие можно устанавливать как на ровной поверхности, так и на объекте с неровностями на полотне установки.

На сегодняшний день резиновые ИДН являются наиболее современными и износостойкими в промышленной отрасли. Производство ИДН осуществляется на основе, как натуральных, так и синтетических видов каучука.

3.

Добавление песка (до 80% от смеси), красящего пигмента и перемешивание смеси. Далее следует прессовка изделия. Иногда производители добавляют в изделие очень много песка, что негативно влияет на прочность изделия. Кроме того, данные изделия можно устанавливать только на идеально ровной поверхности, в противном случае – оно может дать трещину уже на этапе монтажа.

Ввиду отсутствия контроля, изготовитель может экономить на любом этапе производства незаметно для потребителя, что сказывается на качестве готового изделия.

Что прописано в ГОСТе

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» – 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

На определенных участках дорог есть необходимость обустройства искусственных неровностей, которые предназначены для того, чтобы побудить автомобилистов снизить скорость и не допустить возникновения опасных и аварийных ситуаций, как правило, перед социально важными объектами, которые снабжены пешеходным переходом – это школы, больницы, детские садики и другие объекты общественно-социальной инфраструктуры. Чтобы предупредить водителя об этом препятствии, перед ней необходимо установить знак дорожный «Искусственная неровность» 5.20.

Этот знак – предписывающий и указывает водителям границу участка проезжей части, на котором установлен «лежачий полицейский». Знак применяется чаще всего вместе с другим знаком – 3.24, который рекомендует снижение скоростного режима до указанной величины. Кроме того, участки, перед которыми смонтирован знак 5.20 оборудуются специальным типом дорожной разметки 1.25. Эта разметка представляет собой поперечную полосу в бело-черную шашку, которая наносится одна непосредственно на неровность, либо – две по обеим сторонам искусственной неровности.

Есть дорожный знак «Искусственная неровность» 1.17 – предупреждающий. Если такой знак расположен в населенном пункте, то устанавливается он за 50 – 100 м до оборудованного перехода. Если такой переход для пешеходов обустроен вне населенного пункта, где предписан иной скоростной режим, знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 м.

При установке дорожных неровностей как сборно-разборного типа, так и монолитных, есть общие правила. В первую очередь, регламентируется высота конструкции –она может выступать не более, чем на семь сантиметров над полотном дороги. ИНД устанавливается таким обозом, чтобы автомобилисты не смогли ее объехать, т.е. на всю ширину дороги.

Регламентируется законодательством также и обязательные места установки ИДН. К ним относятся те участки автодороги, через которые проходят пешеходные пути с интенсивным движением:

– за 10-15 м до начала перехода перед общеобразовательными и специализированными детскими учреждениями, вокзалами, местами массового скопления людей, спортивными учреждениями, выставками, на парковках, в местах большого скопления пешеходов, проездах, гипермаркетах и пр.

– перед участками дорог с ограниченной видимостью, перед аварийно-опасными участками;

– перед территорией «Жилая зона.

Знаки дорожные «ИНД» или «Лежачий полицейский» как предупреждающий, так и предписывающий запрещены к установке в случаях, определенных законодательно:

– на трассах, которые имеют федеральное значение;

– на автобанах с монополосным движением (4 и более полос) имеющих местное значение, за исключением участков, которые пересекают поселки, население которых составляет более тысячи человек;

– перед подъездными путями больниц, подразделений МЧС, автостоянками специальных автотранспортных предприятий, станциями скорой помощи, аварийными службами;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях;

– возле железнодорожных путей и переездов на расстоянии не менее 100 м в обе стороны;

– над люками смотровых колодцев инженерных коммуникаций, коллекторами, кабельными

каналами.

Дорожные знаки устанавливаются согласно положений «Правил дорожного движения», руководствуясь требованиями современного градостроительства и соображениями организации безопасного движения автомобилистов и пешеходов в условиях насыщенного городского трафика.

Лежачий полицейский искусственная дорожная неровность

Лежачий полицейский представляет собой неровность (созданную искусственно), которая устанавливается на дороге с целью ограничить скорость автомобильного движения на данном участке.

Искусственные неровности (купить которые вы можете прямо сейчас) применяются в следующих местах: около больниц, школ, детских садиков; поблизости пешеходных переходов; на автомобильных заправочных станциях, в зоне логистических центров и стоянок; перед въездами на различные предприятия и шлагбаумами; около зданий общественного назначения и так далее.

Пешеходный переход

Знак предупреждает водителя о том, что вскоре на дороге появится пешеходный переход:

Естественно, границы пешеходного перехода должны быть обозначены соответствующим знаком особых предписаний или соответствующей дорожной разметкой.

Обратите внимание, на пешеходном переходе запрещен обгон транспортных средств. Поэтому если Вам встретился знак 1.22, то постарайтесь завершить начатый обгон до пешеходного перехода либо своевременно прекратите маневр.

Как уступить дорогу пешеходу?

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см – такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД – их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Какие бывают лежачие полицейские

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Ошибки при проезде лежачих полицейских

Фото: Виктор Толочко/ТАСС

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Как правильно переезжать препятствия

Фото: iStock

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как быть с «лежачими» не по ГОСТу

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Что это такое

«Спящий» или «лежачий полицейский» – это искусственное возвышение на дорожном полотне. Его прямое назначение заключается в принуждении водителей сбрасывать скорость. Устанавливаются такие сооружения на потенциально опасных участках, например, у резких поворотов, возле школ и детских площадок, у подъезда к супермаркетам и т.п.

За границей «полицейские» изготавливаются из толстого слоя резины (как правило, на нее идут использованные шины) с чугунной основой. Такие конструкции являются переносными и мобильными. В нашей же стране это, как правило, кучка бетона, насыпанная поперек дороги. Высота и крутизна насыпи зависят от степени потенциальной опасности данного участка.

Установка знака лежачий полицейский и других знаков, зеркал

Треугольные

Размеры Высота: 700 мм Ширина: 700 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 599 руб.

Круглые

Размеры Диаметр: 600 мм Тип плёнки: А (коммерческая) Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 799 руб.

Квадратные

Размеры Высота: 600 мм Ширина: 600 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 799 руб.

Восьмиугольные

Размеры Диаметр: 700 мм Тип плёнки: А (коммерческая) Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 855 руб.

Особые предписания

Размеры Ширина: 700 мм Высота: 1050 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, в состав которой не входят отходы.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы 3М

Световозвращающие полосы на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Оптимальной надежностью и долговечностью обладают световозвращающие элементы, изготовленные компанией ЗМ. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Минимум пустот

В основании наших ИДН практически отсутствуют пустоты и полости. Это обеспечивает оптимальную жесткость оснащения и уменьшает темп его разрушения. При создании дорожных неровностей мы не экономим на расходных материалах. Так, масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Лежачий полицейский

Это напрямую отражается на привлекательной стоимости изделий, в чем вы можете убедиться, позвонив нам по единому бесплатному номеру. Работайте с нами, и вы ощутите явные преимущества с первого дня сотрудничества!

В ассортименте нашей компании представлены различные модели лежачих полицейских — купить в Москве эти позиции вы всегда можете по низкой стоимости. Все изделия и комплектующие для монтажа есть в наличии на складе. Вес среднего элемента — 23 кг, концевого — 4 кг.

Вес среднего элемента — 13 кг, концевого — 3 кг.

Вес среднего элемента — 8 кг, концевого — 4 кг.

Автодороги общего пользования.

Въезды на территории, обозначенные как «Жилая зона». Частные и внутренние территории, дворы.

Правила установки разборных лежачих полицейских

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Таблица допустимых размеров

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Асфальтобетонные

Предельная скорость передвижения, км/чДлинаМаксимальная высотаРадиус криволинейной поверхности
20от 3,0 до 3,50,07от 11 до 15
30от 4,0 до 4,50,07от 20 до 25
40от 6,25 до 6,750,07от 48 до 57

Разборные

Предельная скорость передвижения, км/чДлина горизонтальной поверхностиМаксимальная высота
30От 0,50 до 0,70От 0,05 до 0,06
40От 0,90 до 1,10От 0,05 до 0,06

По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

Специальная разметка 1.25

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Правилами движения предусмотрена установка еще одного указателя, который информирует водителей автотранспортных средств о приближении к участку, обустроенному «лежачим полицейским». Этот предупреждающий дорожный знак, выполнен в виде треугольника и имеет в ПДД обозначение 1.17.

Несмотря на определенное сходство, тем не менее, не стоит путать эти два знака. Знак 1.17 является предупреждающим и информирует водителей о приближении к специально созданному препятствию, которое расположено поперек дороги через 50-100 м – для населенного пункта или 150-300 м – вне населенного пункта. Дорожный указатель «Искусственная неровность» 5.20 является, в свою очередь, знаком особого предписания и устанавливается непосредственно у самого препятствия.

Подробнее о знаке

С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;

Обзор знака лежачий полицейский

  • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Обзор знака лежачий полицейский

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский)

(от англ.
sleeping policeman
) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский».

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция .

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

Требования к лежачим полицейским:

  1. На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
  2. Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
  3. По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
  4. Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
  5. В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.

Порядок установки лежачего полицейского

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты – дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Когда появился лежачий полицейский?

Когда появился лежачий полицейский:

  • Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
  • Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.

Часто их устанавливают возле школ, детских садов, в местах, где часто обитают дети. Автомобилист вынужден остановиться, чтобы не предавать свой автомобиль разрушению. Если проезжать лежачего полицейского на высокой скорости, происходит сотрясение подвески, и важных узлов автомобиля. Это приближает плановый ремонт, ухудшает работу авто, и сказывается на его работоспособности. Таким образом, автомобилисты, которые игнорируют лежачих полицейских, чаще вынуждены ремонтировать свое авто.

Неровность
Неровность

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Ос* ноеные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N9 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация. уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ. 2007

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

fl

ГОСТ Р 52605-2006

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Как выглядит знак лежачий полицейский, его виды

Сам символ имеет иное наименование, «лежачий полицейский» – это бытовое, неофициальное название. Еще чаще так именуют искусственно созданное возвышение на проезжей части, вынуждающее водителей сбросить скорость.

Как выглядит знак «Лежачий полицейский», зависит от того, какой он. Ведь существует два таких указателя:

  • Относящийся к группе предупреждающих 1.17. Это равносторонний треугольник с красной окантовкой и белым фоном, на котором изображена черная искусственная неровность.
  • 5.20, включенный в группу указателей особых предписаний. Представляет собой синий квадрат, в который вписан белый треугольник. А в его центре изображена такая же искусственная неровность, как на предыдущем символе.

Необходимость существования обоих обозначений вызвана тем, что они устанавливаются на разном расстоянии от возвышения на проезжей части.

Рекомендуем прочитать о разметке на дороге согласно ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки и ее назначении, действиях водителя в случае, если разметка не видна. А здесь подробнее о значении предупреждающих знаков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: