Мочевина AdBlue Компания МВБ предлагает купить мочевину AdBlue AUS32 с доставкой по России. Оформить заказ или узнать подробнее об условиях оплаты и способах доставки можно по телефону +7 (495) 960-18-46. Каталог.

ОСАГО 2021 – что нового и какие изменения?

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2021 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2021 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Электронный полис

Изменения ждут рынок страхования в 2018-м году и в плане использования электронных полисов ОСАГО. Главным новшеством должно стать закрепление права автовладельцев, имеющих полиса е-ОСАГО не возить с собой бумажную копию документа для предъявления сотрудникам ГИБДД. Последние будут проверять данные по водителю и транспортному средству в режиме онлайн через интернет.

Эксперты предполагают, что количество тех, кто решит страховаться через интернет, будет только увеличиваться. Связано это с удобством подобного способа страхования и его предельной доступностью. Чтобы оформить страховку е-ОСАГО требуется:

  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

При всех преимуществах электронного формата он имеет некоторые недостатки, в частности затрудняет обмен данными с другими участниками взаимоотношений на дороге, а также затрудняет проверку документа на подлинность.

Стоит отметить, что электронная версия полиса ОСАГО ничем не отличается от стандартной бумажной версии документа.

В целом можно констатировать, что возможность застраховать через интернет есть у любого автолюбителя, тем более, что с 2018-го года все страховщики, работающие с автогражданкой, обязаны предоставлять услуги не только в офисах или через агентов, но и через собственный сайт.

Повсеместное введение электронных полисов позволило автомобилистам экономить на страховке. Так, водители могут всего за несколько минут рассчитать стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям на онлайн-калькуляторе и выбрать лучшее предложение.

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2021 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2021 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2021 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вас также заинтересует:

  • Новые тарифы ОСАГО в 2021 году – повышение цен на страховку в таблицах
  • Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу?
  • Европротокол при ДТП в вопросах и ответах

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2021 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2021 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2021 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2021 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Штрафные санкции за отсутствие страховки

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

В случае, если эксплуатация автомобиля осуществляется в периоды, не попадающие в указанный в страховке интервал, сотрудники ГИБДД в 2018-м году будут выписывать штраф в размере 800 рублей, в то время как величина наказания за отсутствие при себе полиса, в котором водитель фактически вписан, предусматривает штрафные санкции на сумму в 500 рублей.

В свою очередь без изменений решено оставить применение нормы, позволяющей водителям, подвергшихся штрафным санкциям, оплачивать только половину указанной суммы в случаях, когда оплата проведена не позднее 20 дней с момента выхода соответствующего постановления. Считается, что такая мера стимулирует автовладельцев на своевременную оплату штрафов.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Основные правила страхования

Покупка полиса ОСАГО обязательна для всех автовладельцев. Отсутствие у водителя страховки может привести к значительным финансовым потерям. Это относится не столько к административному штрафу в размере 800 рублей, сколько к возмещению материального ущерба после ДТП. Ведь если выяснится, что действия водителя стали причиной аварии, именно на него будут возложены все расходы по выплате компенсации пострадавшим.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, необходимо своевременно позаботиться об оформлении полиса гражданской ответственности. На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет. Это значительно упрощает процедуру.

Для оформления страховки гражданин должен подать заявление и предоставить перечень документов с информацией о транспортном средстве, а также обо всех водителях, которые будут допущены к управлению этим автомобилем. Сведения должны указываться максимально точно, поскольку любая ошибка клиента может быть расценена как сознательный обман. Соответственно, страховая компания вправе уменьшить размер выплат или вовсе отказаться от возмещения. Разрешить конфликт по поводу компенсации удастся лишь в судебном порядке.

Скачать «Закон об ОСАГО»

Что говорится об ОСАГО

Изменения в ФЗ №40, вступившие в силу в 2015-2017 гг., кому-то могут показаться несущественными. Но их необходимо учитывать в любом случае, поскольку каждое дополнение к закону оказывает влияние на процедуру заключения договора со страховой компанией. Оформление полиса ОСАГО происходит с учетом ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие.

  1. Компенсация при наступлении страхового случая происходит не по фактическому ущербу, а по максимальной сумме покрытия. Если пострадавшему был нанесен только материальный вред, то предельный размер выплат составляет 400 тыс. рублей. В случае когда в результате ДТП имеются физически пострадавшие граждане, максимальная компенсация достигнет 500 тыс. руб. на каждого из них.
  2. Цена страхового полиса определяется с учетом базового тарифа и повышающих коэффициентов. К ним относится мощность двигателя, КБМ, стаж вождения, количество водителей, имеющиеся нарушения.
  3. Оплата страхового полиса производится по безналичному расчету через банк или в форме электронного платежа.
  4. После заключения договора клиент должен получить на руки не только полис, но и копию соглашения со страховой компанией.

Рассмотрение вопроса о компенсации по ОСАГО должно быть рассмотрено в течение 10 дней после подачи запроса водителем. Выплаты производятся не позднее 20 суток (без учета выходных и праздников).

Оформление электронного полиса

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

Выдача е-полиса ОСАГО производится в виде файла PDF, высланного в письме на электронную почту, указанную при регистрации. Для предъявления страховки инспектору ГИБДД водитель должен будет распечатать этот документ. Нотариального заверения для него не требуется.

Изменение порядка компенсации ущерба

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2021 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

К возможным изменениям в страховых выплатах по полисам ОСАГО в 2018 году следует отнести следующие.

  • Европротокол – максимальный размер компенсации увеличивается с 50 до 100 тыс. руб.
  • В случае смерти пострадавшего из 500 тыс. руб. общей суммы возмещения 25 тыс. выделяется на погребение, 475 тыс. руб. – наследникам погибшего.

Ещё одним важным нововведением является то, что жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей теперь имеют право подавать заявку на получение страховых выплат без обязательного предоставления справки из ГИБДД. Для граждан, проживающих в других регионах, процедура остаётся прежней.

Относительно вопроса, когда в 2021 году вступит в силу новый закон №40 «Об ОСАГО» по страховым выплатам, то здесь ответ однозначен. Изменения, принятые Госдумой, с 1 января действуют в полной мере.

Оформление европротокола

Как и прежде, при отсутствии в ДТП физически пострадавших граждан, а также если характер повреждений столкнувшихся автомобилей является незначительным, водители могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Урегулировать проблему можно самостоятельно. Исключением являются лишь случаи, когда в результате аварии был нанесен ущерб имуществу третьих лиц. Также без вызова инспектора дорожной полиции не обойтись, если в ДТП столкнулись больше двух транспортных средств.

Для получения возмещения по полису ОСАГО водителям нужно заполнить отрывной бланк европротокола и передать его в страховую компанию. Учитывая, что поправки к закону №40, относящиеся к упрощённому порядку оформления, в этом или минувшем году не принимались, процедура осталась прежней.

Автомобилистам важно помнить, что максимальная сумма страховых выплат по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. А сама процедура оформления допустима лишь тогда, когда между водителями отсутствуют разногласия относительно истинного виновника ДТП.

О ремонте

В 2021 году в Закон «Об ОСАГО» была добавлена норма, позволяющая клиенту выбирать между денежной компенсацией и восстановлением поврежденного автомобиля за счёт страховой компании. Для многих водителей натуральное возмещение более выгодно, поскольку это экономит время и деньги. Ведь за ремонт по ОСАГО отвечает не владелец автомобиля, а страховая компания.

Если водитель выбрал натуральное возмещение, он обязан знать определенные правила этой процедуры:

  • автосервис или мастерская должны находиться в радиусе до 50 км от адреса проживания владельца машины или от места ДТП (если транспортное средство было повреждено в другом регионе);
  • при проведении ремонта запрещается использовать б/у запчасти;
  • минимальный срок гарантии на выполненные работы должен составлять 6 месяцев (для покраски кузова – 1 год).

Следует учесть, что страховая компания не вправе навязывать ремонт вместо денежной компенсации. Выбор остаётся за владельцем автомобиля.

Порядок расторжения договора со страховой компанией

Несмотря на то, что полис ОСАГО обычно приобретается на 12 месяцев, его действие может быть прекращено досрочно, с частичным возвратом суммы за неиспользованный период. Но такая возможность предусмотрена лишь в ограниченных случаях. В соответствии с пп. 33, 33.1 ФЗ №40, расторгнуть договор ОСАГО при продаже автомобиля можно, если:

  • машина была продана другому владельцу;
  • автомобиль был утилизирован или не подлежит восстановлению после ДТП;
  • владелец транспортного средства скончался.

Страховая компания обязана вернуть деньги клиентам также в случае своего банкротства. Но на практике такую ситуацию можно считать почти нереальной.

О КБМ

С 1 января 2021 года в законе «Об ОСАГО» вступил в силу целый ряд изменений:

  • введена новая форма бланков;
  • «период охлаждения» увеличен с 5 до 14 дней (возможность для клиента отказаться от страховки с полным возвратом денег);
  • информация о ДТП начала передаваться в систему ОСАГО через «ЭРА-ГЛОНАСС».

Относительно коэффициента бонус-малус (КБМ), то его расчет будет изменен только с 1 июля 2021 года. Центробанк планирует отменить часть повышающих коэффициентов: территориальный, мощность двигателя, возраст и стаж водителя. По замыслу ЦБ РФ, страховым компаниям предоставлено право учитывать эти данные в индивидуальном порядке.

Выплата неустойки

Нарушение договора страховой компанией обязывает её дополнительно компенсировать клиенту время ожидания. Согласно п. 21. ст. 12 ФЗ №40, расчет неустойки по ОСАГО происходит в размере 1% от общей суммы страховой выплаты за каждый день, превышающий 20 суток от момента подачи заявления (без учета выходных и праздников). Пеня начисляется независимо от того, был ли передан водителю мотивированный отказ от выплаты денежной компенсации или направление на ремонт.

Страховой случай

Что должен делать владелец автомобиля после ДТП? Согласно п. 3 ст. 11 ФЗ №40, после аварии или иной ситуации, подпадающей под действие полиса ОСАГО, водитель обязан как можно быстрее проинформировать страховую компанию о произошедшем. Рекомендуется это сделать сразу после того, как на место ДТП будут вызваны сотрудники скорой помощи (если имеются пострадавшие) и ГИБДД. Максимальный срок, в течение которого водитель должен уведомить страховую компанию об аварии, составляет 5 рабочих дней. Чтобы не давать оснований для обвинений в нарушении условий договора, лучше этого не забывать.

Порядок оформления страхового случая по ОСАГО требует обязательного заполнения бланка полиса. Если между участниками ДТП нет разногласий, можно отказаться от вызова сотрудников ГИБДД. Помимо заполнения европротокола, водитель должен сфотографировать место аварии с разных ракурсов. Это поможет в определении причин столкновения и характера повреждений.

Если в салоне автомобиля был установлен видеорегистратор, зафиксировавший ДТП, эту запись нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства при наличии спорных моментов в ходе квалификации действий клиента.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2021 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года? Подорожает ли страховка?
  • Повышение штрафа за езду без страховки ОСАГО до 5000 рублей с 1 января 2021 года – правда или нет?
  • Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?

Последние изменения

Согласно действующему законодательству, гражданин, находившийся за рулём транспортного средства, несет полную ответственность за последствия ДТП, произошедшего по его вине. В зависимости от наличия пострадавших и размера нанесенного ущерба, ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями, действующими в 2021 году, предполагает частичное или полное возмещение. При этом полис освобождает непосредственного виновника аварии от выплаты денежной компенсации. Эту обязанность в пределах суммы, оговоренной в договоре, берёт на себя страховая компания.

Новая редакция закона «Об ОСАГО» включает в себя следующие дополнения.

Изменение в ФЗИнформацияСсылка на статью ФЗ
Страховые компании обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГОНововведение касается не только подачи заявки и оформления на сайте, но и получения бланкаП. 1.1 ст. 22
пп. «Ц», п. 1 ст. 26
Заключение договоров в электронном видеОбязательно только в тех случаях, когда клиент выразит подобное желаниеП. 7 ст. 15, дополнение пп. 7.2
Страховая компания имеет право взыскать регресс с клиента при наличии нарушений с его стороныУказанная норма действует, если владелец автомобиля сообщил ложные сведения, совершил ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьяненияПп. «К», п.1, ст. 14
При оформлении ОСАГО гражданин имеет право пользоваться электронными документамиЕсли клиент выбрал этот вариант получения полиса, страховая компания также может присылать ему документы не в бумажном, а в цифровом виде.П. 4, ст. 15
Техническая экспертиза поврежденного автомобиля должна проводиться в течение 5 дней после ДТПВладелец транспортного средства имеет право забрать машину из ремонта через 5 суток с момента передачи ее на экспертизуЧ. 3, п. 10, ст. 12
Клиент не имеет права использовать для взыскания возмещения во внесудебном порядке результаты независимой технической экспертизы, проведенной без согласования со страховщикомКомпания, выдавшая полис, использует для оценки суммы убытков отчеты своих экспертовП. 11, ст. 12
Действует прямое возмещение ущербаЗа получением компенсации пострадавший должен обратиться в свою страховую компаниюСт. 14.1
Срок рассмотрения досудебной жалобы увеличен с 5 до 10 днейПеред подачей иска клиент обязан обратиться к страховщику с письменными претензиямиЧ. 2, п. 1, ст. 16.1
Срок действия полиса не должен быть менее 12 месяцевСуществует исключение для автомобилей, используемых сезонно, а также для транспорта, которым владеют иностранные гражданеПп. «А», п. 3, ст. 10
Водители-иностранцы, въезжающие на территорию РФ, обязаны иметь страховой полис международного образцаАналогичная норма должна выполняться гражданами России при поездках за рубежП. 2, ст. 31

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2017 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2021 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2018.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника. Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено. Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ «Об ОСАГО»), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника.

Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя.

Именно в начале 2021 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

Реформа в системе расчетов КБМ

Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности. Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении. По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.

Если водитель проездил:

  • 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
  • 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
  • в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.

Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.

Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев. А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится. По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.

КБМ по-новому

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Возмещение при ДТП

Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:

  • 400 000 и 500 000 рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА. Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые. Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:

  • смерть потерпевшего;
  • автосредство невозможно восстановить;
  • стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
  • у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
  • собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.

Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:

  • 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • 400 000 рублей за вред имуществу;
  • 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
  • 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.

Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)

Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:

  • верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
  • минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
  • для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
  • для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.

Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.

Стаж, лет

Возраст, лет

0123–45–67–910–14Более 14
16–211,871,871,871,661,66
22–241,771,771,771,041,041,04
25–291,771,691,631,041,041,041,01
30–341,631,631,631,041,041,010,960,96
35–391,631,631,630,990,960,960,960,96
40–491,631,631,630,960,960,960,960,96
40–491,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 491,631,631,6310,9610,960,960,960,96

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2021 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]