Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2021 году


Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [ID] => 509667087 [~ID] => 509667087 [NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [~NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.

Назначение и разновидности прибора

Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных. Что выполняют современные тахографы:

  • фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
  • отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
  • регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.

Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.
Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2021 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

Стоимость тахографа В среднем 30 000 рублей
Установка от 6000 рублей
Активация от 2000 рублей
Карточка водителя от 3500 рублей
Итого от 41 500 рублей

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, регион и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • • персональные данные водителя;
  • • его фото;
  • • скорость движения;
  • • маршрут;
  • • время отдыха и труда;
  • • пройденное расстояние.

Принципы работы устройства

Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.

Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.

О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?

Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.

Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
  • Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
  • Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.

Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.

.

Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?

Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.

С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

Кто должен ездить с тахографом в 2021 году?

Внимание
В 2021 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

ВАЖНО
Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2021 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

Преимущества устройства

Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.

Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:

  • можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
  • дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
  • вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
  • позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.

По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.

Особенности использования прибора

После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:

  • после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
  • каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
  • когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.

Также каждые три года меняется водительская карта.

Оплата штрафов в ЕС

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

Как установить тахограф

Чтобы оснастить автомобильное средство прибором, обращаются в сервисный центр. У компании должны быть соответствующие разрешения. Эти организации регистрируются в «Росавтотрансе», им выдают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. Самостоятельно провести процедуру установки не получится.

Процесс установки аппарата выглядит следующим образом:

  • когда ЗИЛ подготавливают к монтажу, специалисты выбирают место для установки тахографа с таким расчетом, чтобы водитель смог осуществлять манипуляции, не отвлекаясь от вождения, для этого требуется монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас с целью подключения системы;
  • устройство распаковывают, подключают к бортовой сети, скоростному датчику, соединения изолируют;
  • тахограф вместе с криптографическим модулем активируют, после чего, аппарат калибруется с целью гарантии точности собираемых данных.

В конце процесса установки, осуществляют пломбирование приборного корпуса. Манипуляция нужна для защиты системы от вмешательства, попыток редактирования сведений или злоумышленной порчи. Когда устройство пакуют в опломбированный корпус, его располагают в гнезде и фиксируют.

Тахограф – это полезное устройство, как для начальства с целью контроля работы подчиненных, так и частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими или грузоперевозками.

[~DETAIL_TEXT] =>

Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Назначение и разновидности прибора

Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных.

Что выполняют современные тахографы:

  • фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
  • отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
  • регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.

Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.

Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Принципы работы устройства

Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.

Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.

Правила пользования тахографом для водителей

Все, что требуется от водителя (если он не является одновременно и собственником ТС) – проверить, что прибор включен и соблюдать нормы движения. Остальное (настройки, поверки, монтаж и пр.) лежит на плечах хозяина автомобиля.

Расскажем, как пользоваться картой. Для включения, перед началом движения, водитель грузового автомобиля должен:

  1. Вставить карту водителя в специальный слот тахографа.
  2. Ввести пин-код.
  3. Проверить на экране регистрационную информацию (Ф. И. О. и т.п.).
  4. Выбрать вид деятельности: отдых или работа. В некоторых устройствах режим «работа» включается автоматически при старте двигателя, и сохраняется в т.ч. при стоянке с включенным мотором.

По окончанию смены карту водителя необходимо извлечь из устройства.

О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?

Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.

Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
  • Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
  • Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.

Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.

.

Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?

Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.

С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Преимущества устройства

Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.

Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:

  • можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
  • дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
  • вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
  • позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.

По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.

Особенности использования прибора

После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:

  • после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
  • каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
  • когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.

Также каждые три года меняется водительская карта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: