Бескаркасное автокресло в 2021 году запрещены или разрешены

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  • Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
  • Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.

Какие автокресла разрешены гибдд в 2021 году

«22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием , соответствующих весу и росту ребенка.Но, повторяем, это касается детей до 7 лет.

Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства.

Но никто и не заставляет.

  1. Нормы ГОСТа – регламентирующие все необходимые требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), которые могут использоваться для перевозки детей.
  2. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) – является определителем наказания за перевозку детей без ДУУ.
  3. Федеральные законы о правилах дорожного движения (ПДД) – определяют общие принципы перевозки детей в автомобиле и те устройства, которые для этого необходимы.

Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, .

В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Не знаете, какое наказание грозит за перевозку ребенка без детского кресла? Смотрите об этом в статье: ответственность за перевозку детей без детского кресла. Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один.

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет, то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста. Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг, что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил ПДД.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Хит-парад опасных суррогатов: бескаркасные автокресла

Продолжаю цикл обзоров устройств, которые представляют опасность для жизни ребенка и при этом, продаются как удобная и дешевая альтернатива нормальным детским автокреслам. Итак, 2 МЕСТО — детские бескаркасные автокресла. Причем 2-е место рискует перерасти в 1-е (которое в моем хит-параде заняли адаптеры ремня безопасности). Отрыв все уменьшается. А опасность — нет.

Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?

Основные преимущества, которые, как правило, указывают производители:

— удобные

— компактные, т.к. не имеют жесткого каркаса и легко складываются.

— позволяют удобно разместиться взрослому, не снимая бескаркасное автокресло с дивана.

— Соответствуют ГОСТ Р 41.44

— Безопасные, как и громоздкие обычные автокресла.

И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит!

Так что же такое, бескаркасное детское автокресло?

По сути это накидка, коврик, тряпка, как ни назови, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этому самому коврику. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Этой части может и не быть, речь о «продвинутых версиях». В таких, по крайней мере, исключен неконтролируемый полет вперед, т.к. штатный ремень свое дело сделает. Но в остальном…

Очень удобно, ведь производство сводится к работу обычного швейного цеха. Главное — ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! :)

Вообще можно легко опровергнуть тезисы об удобстве бескаркасных автокресел. Положение в нем ребенка абсолютно неправильное, никаких поддержек шеи, головы, спины, тут нет и быть не может. И усаживать в сие чудо ребенка — не такая уж тривиальная задача. Тут и застегивание внутренних ремней, и продевание штатного ремня и его пристегивание — где здесь облегчение? Но об этом даже не буду, цена, наверное, оправдывает все это.

Поговорим о безопасности бескаркасных автокресел.

Соответствует ГОСТ Р41.44. Вообще на территории России уже давно действует технический регламент Таможенного Союза… А раньше вообще имели наглость писать про соответствие европейским ECE R-44. В последнее время хотя бы это писать перестали.

Так вот, европейскому стандарту сие произведение не может соответствовать никак. Что доказывается хотя бы тем, что ни одна подобная конструкция никогда в истории не получала одобрения по ECE R44-04 (даже по ошибке, как было с адаптером ФЭСТ, чей сертификат давно аннулирован).

Но что самое интересное, наш ГОСТ почти переписан с европейского ECE R44. И у них есть отечественные сертификаты. Почему то я даже не удивлен.

Процитируем сущность требований правил ECE R44-04 и ГОСТ Р41.44, предъявляемых к конструкции детского удерживающего устройства (на самом деле их гораздо больше, но наиболее яркие). И посмотрим, как им может соответствовать детское бескаркасное автокресло:

  • 6.2.2 Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.

Смотрим внимательно на фото. ОБЕ лямки ремня умудлились закрепить так, что они проходя ЧЕТКО по животу ребенка. Серьезнейшие травмы внутренних органов обеспечены.

  • 6.2.4 Комплект не должен подвергать уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т. д.) чрезмерным нагрузкам. Конструкция должна быть такой, чтобы сжимающие нагрузки не воздействовали на верхнюю часть головы ребенка в случае столкновения.

Ну во-первых, смотрим предыдущий пункт. Тоже все ясно.

Во вторых — вернемся к ремням. Ряд производителей упоминает, что они выдерживают 400 кг??? А о том, что нагрузки при ДТП бывают несравненно выше вообще никого не волнует?

Так вот, для примера. Качественные китайские ремни безопасности выдерживают для 1 группы (ребенок весом всего-лишь 9-18 кг!!) более 3500 кг!

А еще и эти супер ремни бескаркасного автокресла пришиты нитками к тряпке, ведь жесткий каркас отсутствует. Хотя какая разница, ведь есть еще и хлипкие пластиковые пряжки!! При реальном ДТП, даже с ребенком 1 группы, не говоря уже о группе 2-3 все это чудо порвется в клочья (по крайней мере, любая часть, кроме штатного ремня на животе).

  • 7.2.1.4 «Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку»

Опс, опять не получается. Ну не получится быстро вытащить ребенка из машины, случись что.

Вообще, мне кажется, это тех, кто выдает сертификаты таким суррогатам надо надо заставить самих в них ездить.

Вся эта конструкция крепится за спинку автомобильного дивана. Т.е. мы крепим псевдокресло к предмету неизвестной прочности. Ни на какие нагрузки особо не рассчитанный, разный для всех автомобилей, имеющий свойство вообще складываться при серьезных нагрузках в некоторых моделях. К тому же мягкий. По меньшей мере, странный способ крепления, чреватый непредсказуемыми последствиями. А позднее начало торможения (за счет мягкости обивки дивана и растяжения ремешков, которые идут вокруг нее) могло бы привести к серьезным нагрузкам на шею.

Никому не приходит в голову пришить свой ремень безопасности к спинке водительского кресла и так ездить? Заменив пряжки на пластиковые от детской коляски.

Ну уж на таких мелочах, как полное отсутствие боковой защиты вообще заострять внимание не буду. В случае с этими продуктами это уже даже упоминать как-то бессмысленно, меркнет на общем фоне.

В общем, как ни посмотри — тяжелые травмы или того хуже. Но дешево, и ГИБДД не подкопается. Чтобы провели серьезные тесты — должно пройти время, тем более, что в европейских странах этот суррогат продавать широко не получится. Значит можно рассказывать всем о безопасности и чудесных свойствах бескаркасных автокресел и продавать, продавать, подавать.

Но первые испытания разной степени профессиональности уже появляются, давайте посмотрим?

Россия, НТВ, Главная Дорога:

Видео теста из Великобритании («автокресла-убийцы»):

И еще один тест из Великобритании:

NO COMMENTS.

Правда здесь везде используются бескаркасники без проведения штатного ремня.

Но скоро коллекция дополнится еще тестом от Авторевю. Но его результаты будут опубликованы в течение месяца. Впрочем, я догадываюсь, что там будет.

UPDATE. Тест авторевю прошел, результаты опубликованы. Теперь известно, что в качестве подопытного образца выбран один из отечественных образцов. Причем для разнообразия, была выбрана модель, использующая штатный ремень. Напомню, именно на то, что в показанных в предыдущих местах моделях БАК не использовался штатный ремень, указывали часто некоторые производители бескаркасных автокресел, у которых эта опция есть. Ну собственно, результат полностью провальный. Вообще тест очень жесткий и провал там у много чего, но это абсолютный антирекорд среди всего, что участвовало (кроме традиционного уничтожения адаптера ремня).

В заключение — цитата из интервью заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина (а именно на основании испытательных протоколов этого института должны бы выдаваться все сертификаты, но обходятся без него).

Устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

Люди, давайте думать, когда нам пытаются впарить очередной суррогат? Ну ведь глядя на эти тряпки, даже без всяких специальных знаний понятно, что это не может защищать ребенка! Иначе будет, как у Некрасова:

«Убилась — неважное дело!.. Девчонок не надобно мне, Еще вот такого пострела Рожай мне, хозяйка, к весне!»

Оружие продавцов суррогатов — ложь и активная реклама, где только можно. Каждая статья на эту тему в родительских сообществах обрастает комментами в стиле «заказуха», «все на самом деле круто» и т.д. А остановить это можно только когда все вокруг будут понимать, что их обманывают.

И еще одна вещь, которую хотелось бы сказать… Никто не против гениальных изобретений, способных сделать жизнь ребенка безопаснее и сэкономить бюджет. Но может, все же, сперва испытывать их хотя бы на соответствие минимальным требованиям стандартов для тех же автокресел? Которые даже приличные бустеры проходят успешно (которые и стоят сравнимо, правда на защиту в 1 группе не претендуют и отсутствие защиты от бокового удара оправдать не пытаются)? Чтобы доказать, что данное изобретение обеcпечивает хотя бы минимальный уровень защиты. А не пользоваться пробелами в законодательстве, допускающими получение сертификатов без тестов, и ставить эксперименты на чужих детях?

UPDATE 20.10.2015

Вопрос с безопасностью подобных устройств, считаю окончательно закрытым. Прошел независимый краш-тест на Дмитровском автополигоне бескаркасных устройств 2 производителей. Тест проводился в соответствии с правилами ЕЭК ООН №44. Результаты теста в соответствующей статье. Там же рассмотрены особенности сертификации данных удерживающих устройств. Подробности и результаты краш-теста бескаркасных автокресел >>>

Олег Нурмиев

Автокресла.рф

— проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net.
Добро пожаловать!
Смотреть все статьи этого автора

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

О том, что такое треугольник и когда его можно использовать в машине для перевозки ребенка, читайте в статье: можно ли использовать треугольник вместо детского кресла. Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.

Новый продукт

В последнее время для перевозки в автомобиле детей производители предлагают бескаркасные автокресла. Отзывы продавцов подобной продукции говорят о том, что эта новинка пользуется большой популярностью.

Что же представляет собой бескаркасное кресло? Это коврик (основа), выполненный из мягких тканей, в структуре которого не предусмотрено никаких жестких элементов. Материал для изготовления у каждого из производителей свой. Однако ткани, из которых производят бескаркасные автокресла для детей, обязательно мягкие, дышащие, нетоксичные, абсорбирующие и снабженные трехслойной губчатой тканью.

К основе бескаркасных автокресел пришиты ремни. С их помощью ребенок фиксируется в салоне машины. В области живота малыша у такого устройства имеется петля. Она предназначена для штатного ремня. Однако подобным приспособлением снабжены не все модели. Ремни бескаркасного кресла достаточно широкие, что является дополнительной гарантией безопасности маленького пассажира.

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет. Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Как узнать, подходит ли моё автокресло?

Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:

  1. к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
  2. правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.

Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.

Что касается маркировки, то мы взглянем, как она выглядит и что даёт, немного ниже.

Проверка сертификата

Сам сертификат соответствия можно проверить в единой базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.

Для этого проделайте 3 простые вещи:

  1. найдите номер сертификата на бумаге, которую вам выдали в магазине:

    Разрешается ли использовать бескаркасное автокресло?

  2. введите номер сертификата в соответствующее поле на сайте:

    Разрешается ли использовать бескаркасное автокресло?

  3. кликните по кнопке «найти».

В результате вам выдаст информацию о действительности сертификата, хотя, на практике нередко документ не находится. В любом случае, бескаркасное кресло можно использовать только при условиях:

  • действующего статуса сертификата,
  • не просроченного документа (дата окончания действия в будущем).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: