Процедура замены лобового стекла по КАСКО в 2021 году


Сегодня страховые компании, помимо обязательного продукта, предлагают КАСКО. При оформлении добровольного бланка следует внимательно изучить все условия получения компенсационной выплаты. При этом стоит дополнительно уточнить, как меняется лобовое стекло по КАСКО. Рассмотрим в статье, какие повреждения бывают, в каком случае страховщик гарантированно перечислит средства и каким способом и как происходит замена лобового стекла по КАСКО по шагам. Также рассмотрим, что необходимо делать, если страхования компания отказывает в компенсационной выплате по полису КАСКО.

Основные понятия о страховом полисе КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Внимание! КАСКО – добровольный вид страхования. Водитель вправе заключить договор на любую сумму, не превышающую стоимость авто, и предусмотреть определенный ряд рисков. КАСКО может идти в паре с ОСАГО, но не подменяет его.

Какое стекло ставить — чаще всего решает страховая компания

Почти треть обращений в страховые компании происходит из-за повреждения лобового стекла. И любая страховая компания при этом стремится минимизировать выплаты. Некоторые страховые спокойно меняют одну запчасть на такую же, то есть оригинальную. В других страховых есть понятие «на усмотрение страховой компании». По их правилам клиент получает сертифицированную запчасть. А стекло с недавних пор относится к «запчастям».

Важно знать, что сертифицируется в нашей стране любое стекло — и российское, и китайское. Какое именно поставить — решает отдел урегулирования убытков. И зависеть это может от страховой истории клиента.

— Если вы застраховались по какому-то дешевому пакету, не прочитав всех условий, то 99% там не будет возмещения убытка по стеклу вообще. Вам не вернут деньги или не поменяют его на безвозмездной основе. Если стоимость КАСКО слишком низкая, значит, там есть какие-то особые условия — франшиза или страховка с учетом износа.

— Я бы посоветовала перед тем, как закрывать убыток, сделать предварительную калькуляцию. Некоторые страховые делают это бесплатно. Зная сумму, можно выбирать — забирать деньги, ехать на СТО согласно списку страховой компании или менять самому и предоставить документы с той СТО, где проводили замену. Но это тоже может закончиться тем, что страховая не согласится с суммой, которую вы заплатили на СТО.

Во многих договорах написано, что окончательное решение по стоимости ремонта принимает страховая компания. Ни СТО, ни клиент не могут настоять на том, какое стекло установить на автомобиль.

— Но надо понимать, что есть автомобили, куда ты ничего кроме «оригинала» не поставишь. Если на стекле есть распознавание дорожной разметки, камеры, датчики — в этом случае идет только оригинальное. Например, на Citroen C4 Picasso неоригинальное стекло мы даже не предлагаем. Хотя оно есть. Большое панорамное стекло, высокое, c изгибом.

Бюджетный производитель не может сделать так, чтобы не было искажений просто потому, что его технологии это не позволяют. Ставишь такое стекло — и начинаются проблемы: дорога плывет, изображение кривое. Высокая цена, конечно, отпугивает, но мы все равно предлагаем только оригинальное стекло, несмотря на желание удержать клиента.

Возможна ли ситуация, когда автовладелец получил выплату как за оригинальное стекло, а сам поставил самое дешевое китайское или российское и разницу положил себе в карман?

— Клиент вправе с полученными деньгами делать все что угодно. Даже вообще не менять стекло. Условия страхования предусматривают, что после того как ты сделал автомобиль, ты обязан предоставить его в страховую компанию на осмотр эксперта и повторное фотографирование. Но инструментов, чтобы у клиента потребовать назад разницу в деньгах, пока нет. Но если разобьешь второй раз и обратишься по страховке за компенсацией, то тебе уже будут считать стоимость китайского стекла.

При выплатах по полису обязательного страхования гражданской ответственности у нас принято бежать в страховую компанию и получать возмещение наличными. Как правило, эта сумма меньше, чем стоимость ремонта. К тому же стоимость стекла, как и другой запчасти, выплачивается с учетом износа. В прошлом году поменяли правила, и по обязательному страхованию можно получить направление на СТО. Там есть определенные оговорки, но это зачастую выходит выгоднее, чем получать наличные и искать самому, где поменять стекло.

— Например, у нас есть договоренность с определенными компаниями, когда человеку по такой вещи, как замена лобового стекла, не надо ехать в страховую. Он приезжает сразу к нам, меняет стекло и уезжает. Но страховая компания дала такую возможность на определенных условиях — неоригинальное стекло или стекла без логотипа, только клиентам КАСКО с хорошей страховой историей.

Виды повреждений лобового стекла

Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:

ПовреждениеПояснения
БойКак правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена. Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.
СколыСколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин. Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.
ТрещиныТрещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы. Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Виды повреждений

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

Когда в средствах могут отказать?


За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если стоимость ремонта покрывается франшизой

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

Если подобное обращение уже было в текущем году

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Повреждение не в результате механического воздействия


Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.
Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы


Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.
Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Страховые случаи по полису

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило, замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • ДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Важно знать! Точный перечень ситуаций описан в договоре страхования и зависит от потребностей клиента и условий СК. Например, замена лобового стекла по КАСКО в «Росгосстрахе» невозможна, если оно повреждено вследствие воздействия животных.

Программы страхования

Обычно заменить стекло в рамках договора КАСКО можно практически в любых случаях. Главное – это обратить внимание, защита от каких страховых рисков была включена в договор.

Страховщики предлагают три программы страхования:

  • «Угон»;
  • «Ущерб»;
  • «ДТП».

Понятное дело, что заменить стекло нельзя будет, если страхователь выберет только риск «Угон». Нужно, что были застрахованы или только риск «Ущерб», или только риск «ДТП», или оба этих риска. Лучше выбрать страхование обоих этих рисков.

Обоснование – при страховании от риска «ДТП» страховщик выплатит компенсацию или осуществит ремонт стекла исключительно, если его повреждение произойдет при движении застрахованного транспортного средства (например, при наезде на препятствие, при опрокидывании или столкновении с другим ТС), а также при наезде другого ТС на неподвижно стоящее застрахованное авто.

При риске же «Ущерб» автовладельцу компенсируют урон практически в любых ситуациях, при которых повредилось стекло:

  • пожар;
  • упавшее дерево;
  • стихийное бедствие;
  • незаконные действия 3-х лиц;
  • проваливание под грунт;
  • техногенная катастрофа и др.

Важно! Повреждения стекол автомобиля могут быть признаны гарантийным случаем, если машина еще находится на гарантии. Поменять по гарантии могут, если будет доказано, что автовладелец не нарушал условия эксплуатации ТС, а стекло треснуло в результате заводского брака.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.
С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Спорные ситуации

Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.

Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.

Варианты получения компенсации

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Как прописаны договоре

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Ведь все страховые компании предлагают своим клиентам различные условия страховки КАСКО, и могут быть случаи, когда замена поврежденного стекла не включена в список страховых случаев.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Какие документы нужны для оформления КАСКО, перечисляется в статье: документы для КАСКО. Про сроки выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля читайте здесь.

Какое стекло ставится по КАСКО

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

Типичные ошибки экспертов-оценщиков

— У людей, которые считают убытки, должно быть четкое понимание всех тонкостей, связанных с заменой, ремонтом и стоимостью стекла. Первая типичная ошибка, с которой можно столкнуться, — незнание норм времени на замену лобового стекла. Максимальная норма — 3 часа. Эксперты-оценщики нормы времени или завышают, или занижают.

Зачастую эксперты ошибаются с комплектацией автомобиля. Например, для Mercedes-Benz W221 существует семь комплектаций стекол. По семи разным ценам и производителям. Эксперт должен знать все о комплектации автомобиля, чтобы потом позвонить на СТО и получить точную стоимость стекла. По мнению Юлии Малаховской нельзя ремонтировать стекла с обогревом.

— Еще одна ошибка — неправильная оценка ремонтопригодности или неремонтопригодности стекла. Сейчас уже прописано правилами, при каких повреждениях стекло подлежит ремонту.

Все это должен знать эксперт-оценщик, чтобы однозначно решить, что нужно делать со стеклом — менять или ремонтировать, и сколько это будет стоить.

В каких случаях страховая может отказать

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Внимание! Отказ будет, если повреждения стекла произошли в ходе ядерной или радиационной катастрофы, военных и боевых действий, при погрузке или выгрузке авто. Все это – не страховые случаи. Неправомерный отказ СК можно оспорить в судебном порядке.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

Возможно два варианта:

  1. Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
  2. Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.

Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Особенности договора с франшизой

Договоры КАСКО в РФ могут заключаться с условием о наличии в полисе добровольного имущественного страхования франшизы. Под ней понимается часть убытков в фиксированном размере или в процентном соотношении к страховой сумме, которая не подлежит возмещению со стороны страховой фирмы.

Всего бывает два вида франшизы:

  • условная;
  • безусловная.

При условной, страховщик вообще освобождается от выплаты компенсации или организации восстановительного ремонта, если размер убытков не превысит размер такой франшизы. Например, в полисе установлена условная франшиза 5000 рублей. Соответственно, если ущерб стеклу оценен в 4999 рублей, то страховщик вообще ничего не заплатит, а если 5001 рублей, то заплатит полностью.

При безусловной страховщик в любом случае будет обязан заплатить компенсацию или организовать восстановительный ремонт. Однако размер возмещения уже будет определяться как разница между размером урона и суммой данной франшизы. Например, установлена безусловная 5000 рублей. Ущерб стеклу был оценен в 12000 рублей. Соответственно, страховщик обязан будет заплатить только 7000 рублей.

Что такое франшиза в КАСКО – видео:

Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?


Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Найдите свой или обращайтесь к нам.

Вопрос 1: Как подать в суд на страховую компанию по КАСКО?

Ответ: В случае вашего несогласия с выплаченной суммой, либо в случае неправомерного отказа страховой компании в выплате страхового возмещения или если страховая не выплатила страховое возмещение в срок, оговоренный правилами страхования, вам, в первую очередь, необходимо: оценить ваш ущерб.

Нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая посчитает размер ущерба причинённого вам в результате страхового события. И уже на основании отчета эксперта, нужно обращаться в суд. Не забывайте! КАСКО – это индивидуальный продукт, и условия страхования могут быть индивидуальными. Поэтому, в случае отказа или недостаточной выплаты – обратитесь за помощью к юристу.

Вопрос 2: КАСКО: деньги или ремонт?

Ответ: при заключении договора добровольного страхования ТС, вы можете выбрать, как вам удобнее получать страховое возмещение: в денежном эквиваленте, или направлением на СТОА.

В полисе страхования ставится соответствующая отметка. В случае, если вы выбрали ремонт на СТОА, нельзя писать заявление на получение страхового возмещения деньгами. И наоборот: в случае, если вами выбран вариант «ремонт на СТОА», но страховщик не выдает направление, в срок оговоренный правилами страхования, то при обращении в суд, вы можете требовать возмещения ущерба деньгами.

Вопрос 3: Страховая компания не выплачивает деньги, потому что не отремонтировал автомобиль по КАСКО?

Ответ: в случае получения страхового возмещения в денежной форме, либо, в случае если вы застраховали поврежденный автомобиль, и в дальнейшем, отремонтировали его за свой счет – вы обязаны предоставить страховщику отремонтированный автомобиль. Если вы отремонтировали автомобиль, но, по тем или иным обстоятельствам, не предоставили его страховщику, то в случае наступлении страхового события, в котором пострадали ранее отремонтированные детали, страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения по этим деталям.

Вопрос 4: Ремонт по КАСКО: сроки?

Ответ: Договор добровольного страхования ТС (КАСКО) – это индивидуальный продукт, сроки выдачи направления на ремонт, или выплаты страхового возмещения, могут быть индивидуальными для каждого клиента. Эти сроки прописаны в правилах страхования, которые вам выдали при заключении договора страхования.

Вопрос 5: Возмещение ущерба по КАСКО без справки ГАИ.

Ответ: Правилами страхования могут быть оговорены случаи, когда вы вправе обратиться к страховщику за выплатой страхового возмещения, без справок из ГАИ. Как правило, это повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия) одной-двух деталей кузова, либо стекол. Если правилами страхования не оговорены случаи обращения к страховщику без справок, то каждое страховое событие должно подтверждаться документом из компетентных органов.

Вопрос 6 : Отказ страховой по КАСКО?

Ответ: Нередко страхователи сталкиваются с неправомерными отказами страховщика в выплате страхового возмещения, как правило, все они сводятся к банальному: «характер повреждения не соответствует обстоятельствам заявленным страхователем». Как правило, у страховщиков нет законных и обоснованных подтверждений своей позиции. В случае получении от страховщика отказа в выплате страхового возмещения, не спешите опускать руки, обратитесь за помощью к опытному юристу. Обычно все отказы можно оспорить в суде и получить страховое возмещение.

Вопрос 6 : Мало выплатили по КАСКО, что делать?

Ответ: В случае вашего несогласия с выплаченной суммой, либо в случае неправомерного отказа страховой компании в выплате страхового возмещения или если страховая не выплатила страховое возмещение в срок, оговоренный правилами страхования, вам, в первую очередь, необходимо: оценить ваш ущерб.

Нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая посчитает размер ущерба причинённого вам в результате страхового события. И уже на основании отчета эксперта, нужно обращаться в суд. Не забывайте! КАСКО – это индивидуальный продукт, и условия страхования могут быть индивидуальными. Поэтому, в случае отказа или недостаточной выплаты – обратитесь за помощью к юристу.

Вопрос 7: Может ли страховщик отказаться от принятия заявления потерпевшего?

Ответ: НЕТ! И еще раз НЕТ!!! Страховщик обязан принять заявление от потерпевшего. Будет ли он платить по этому заявлению – это вопрос другой, но принять заявление, страховщик ОБЯЗАН!

Вопрос 8: В течение какого срока можно подать в суд на страховую компанию?

Ответ: По КАСКО: можно подать в суд на страховщика в течение двух лет, с момента, когда страхователь узнал, или должен был узнать об отказе в выплате страхового возмещения. По ОСАГО: в течение трех лет.

Вопрос 9: Могу ли я не делать ремонт в СТОА и написать заявление на выплату деньгами?

Ответ: Если полисом страхования, либо правилами страхования оговорена возможность получения страхового возмещения как направлением на СТОА, так и в денежном эквиваленте – вы можете выбирать, какое возмещение будет удобнее. Если оговорено только направление на СТОА, или только деньгами, значит, вероятен только один из вариантов.

Вопрос 10: Могу ли я отремонтировать машину за свои деньги, а потом требовать возмещение со страховой компании?

Ответ: Согласно правилам страхования, вы обязаны предоставить поврежденный автомобиль страховщику для осмотра поврежденного ТС. В случае, если вы выполнили эту обязанность, то имеете полное право ремонтировать автомобиль за свои деньги, а потом требовать возмещение со страховой компании.

Вопрос 11: Не платят по КАСКО т.к. авто продано неотремонтированное

Ответ: Если вы предоставили страховщику поврежденный автомобиль для осмотра, а потом продали его, и страховщик на этом основании отказывает вам в выплате страхового возмещения – этот отказ незаконен, и его надо оспаривать в суде.

Вопрос 12: Если не сохранилась квитанция на КАСКО?

Ответ: Если не сохранилась квитанция на оплату полиса КАСКО – это плохо! Данная квитанция является подтверждением, что страховая премия по договору добровольного страхования ТС, вами добросовестно оплачена. Особенно бдительными нужно быть, если вы оформляете договор страхования через брокерское агентство. Если потеряна квитанция на оплату полиса ОСАГО, это не страшно!

Вопрос 13: Взыскать по КАСКО, если второй участник ДТП скрылся

Ответ: Если виновник ДТП скрылся с места происшествия, вам необходимо:

  • никуда не уезжать;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • оформить повреждения, после чего, обратится с заявлением в страховую компанию, для получения страхового возмещения.

То, что второй участник скрылся с места ДТП, никак не должно сказаться на выплате страхового возмещения. В противном случае, подобный отказ можно оспорить в суде.

Вопрос 14: Как заставить страховку по каско выплатить по дилерским ценам?

Ответ: Если на момент ДТП ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, страховщик обязан выплатить страховое возмещение по дилерским ценам. В случае, если автомобиль не на гарантии – страховое возмещение выплачивается по среднестатистическим ценам в конкретном регионе.

Вопрос 15: В машину ночью врезались и уехали – страховой случай?

Ответ: Если вы обнаружили повреждения на припаркованном автомобиле, вам необходимо зафиксировать их в компетентных органах. Главное, не надо ничего придумывать! Если вы не видели, что стало причиной повреждения вашего автомобиля, не надо выдумывать эти причины! В заявлении необходимо указать, что вы обнаружили повреждения на припаркованном автомобиле. Отсутствие виновника ДТП никак не повлияет на выплату страхового возмещения, в противном случае такой отказ можно оспорить в суде. По ОСАГО данное событие не будет являться страховым случаем.

Вопрос 16: У виновника ДТП нет страховки, может ли отказать страховая в выплате по КАСКО?

Ответ: Отсутствие страхового полиса у виновника ДТП, не может являться причиной отказа по КАСКО.

Вопрос 17: По КАСКО направили на ремонт в сервис, могу ли я отказаться и получить деньги?

Ответ: Если полисом страхования предусмотрено получение страхового возмещения в денежной форме, тогда можно, но если предусмотрено только направление на СТОА, но тогда только направление.

Вопрос 18: Стоит ли обращаться в ГАИ для получения справки, если из-под колес вылетала железяка и повредила кузов?

Ответ: Если правилами страхования предусмотрено обращение к страховщику без справок по одному или двум кузовным элементам (как правило, при повреждении лакокрасочного покрытия), и кусок железа, вылетевший из-под колес, повредил одну или две детали кузова, тогда сотрудников можно не вызывать. Если такого условия в правилах нет, то нужно вызывать сотрудников.

Порядок и условия замены

Чаще всего замена стеклянных деталей возможна без передачи документов из Госавтоинспекции или иных силовых ведомств, это называют упрощенным оформлением. Однако стоит учитывать то, что это такая же часть договора, которая должна быть прописана. Также существуют страховки, с помощью которых замена стеклянного элемента возможна, однако с некоторым лимитом. К примеру, не больше 3 раз за 1 год.

При необходимости предоставления документации из силовых ведомств, в случае инцидента со стеклянной запчастью, нужно будет вызвать инспектора полиции, который и передаст вам нужную документацию.

Что следует делать дальше:

  • уведомить страховщика о наступлении страхового случая;
  • составить заявление и выплате компенсации;
  • предоставить ТС страховой компании для анализа условий происшествия;
  • передать пакет необходимой документации;
  • получить направление в автосервис.

Какой список документов потребуется подготовить для предоставления:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • гражданский паспорт РФ;
  • водительское удостоверение;
  • протокол и справки, переданные работниками Госавтоинспекции.

Автосервис, в котором будет производиться замена запчасти, как правило, является партнером страховщика. В большинстве случаев им становится СТО, которая занимается именно ремонтом и заменой стеклянных элементов ТС. Такого рода сервис обычно предоставляют качественные услуги.

Если стекло разбилось, либо повредилось вдали от населенного пункта, рекомендуется связаться со страховщиком для согласования с ним своих действий, чтобы впоследствии не появилось проблем с выплатой возмещения. Страховщик должен выполнить все работы, которые указаны в договоре, заключенном при оформлении полиса.

При наличии франшизы

Если сказать просто, франшиза – это определенное количество денег, которое используется в целях снижения стоимости страховки. Если размер возмещения оказывается меньше этого количества денег, страховщик выплачивать компенсацию не обязан, следовательно, восстановлением страхователь будет заниматься самостоятельно.

Если весь комплекс работ, необходимых для замены или восстановления, обойдется дороже, чем франшиза, можно ожидать восстановления по полису КАСКО. Если сумма окажется ниже – ремонт станет проблемой владельца ТС. В большинстве случаев стекла ремонтируются или заменяются самими водителями. Так происходит по причине того, что ремонт и замена стекол не обходится в большую сумму.

«РЕСО» — Страховой случай по КАСКО, что делать?

Чтобы не получить отказа в выплате страхового возмещения, необходимо придерживаться определенного порядка действий. Обычно он указан в правилах страхования. Если машину похитили, то действовать нужно так:

  • Позвонить в диспетчерскую службу. Номера для жителей Москвы и области, 8-800-234-18-02, для живущих в Санкт-Петербурге и области, +7 (812) 346-85-52.
  • Сообщить в полицию о похищении и написать в это ведомство соответствующее заявление.
  • Написать заявление в «РЕСО» и представить его в течение 24 часов.

Вместе с заявлением нужно будет предъявить полис, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, комплект заводских ключей и пультов управления, справку с ОВД, постановление о возбуждении уголовного дела.

Если произошло ДТП, то порядок действия такой:

  • Позвонить диспетчерам «РЕСО».
  • Проинформировать сотрудников ГИБДД.
  • Сфотографировать место происшествия, автомобили участников, возникшие повреждения.
  • Записать VIN автомобилей-участников и свидетелей ДТП, а также их регистрационные номера.
  • В течение 10 дней представить машину в «РЕСО» на осмотр и в этот же срок написать заявление о полученном ущербе.

Чтобы получить возмещение, необходимо принести в компанию паспорт, полис, квитанцию об оплате, водительское удостоверение, диагностическую карту.

Если страховой случай связан с полным разрушением или хищением авто, выплата страховой суммы производится в тридцатидневный срок. При остальных ситуациях ущерб возмещается в течение двадцати пяти дней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]