Пока небольшой, но совсем скоро очень внушительный штраф за перевозку пассажиров и неоправданный риск для жизни людей

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Легковой автомобиль для перевозки пассажиров

Легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, может использоваться в личных целях или в качестве такси, но правила эксплуатации машины во многом схожи:

  • количество людей не должно быть больше, чем число кресел;
  • для детей до 12 лет обязательно специальное удерживающее устройство, соответствующее габаритам юного пассажира;
  • каждый человек должен быть пристегнут ремнем, за это отвечает в том числе и водитель;
  • для багажа существует специальный отсек, нельзя брать громоздкое содержимое в салон;
  • предыдущее требование не касается ручной клади;
  • багажник, несмотря на наличие в нем содержимого, должен быть закрыт;
  • можно брать в салон такси переноску с животным, но устанавливают ее так, чтобы не мешать водителю обозревать дорогу в зеркала заднего вида.

В легковом такси на видном месте необходимо закреплять правила транспортировки людей, а также контактные данные водителя, фирмы.

Ещё на AutoLex.Net:

Водителей ждет неприятный подарок на Новый год

Почему это не стоит делать

Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.

Лично я выделяю несколько главных причин.

  • Причина No1
    . Это незаконно. Правилами предусмотрен запрет на перевозку, потому их нарушение влечет за собой соответствующие наказания. Причем не всегда только в виде денежного штрафа;
  • Причина No2
    . Это опасно. Главной причиной я считаю высокий уровень опасности, а не риск получить штраф. Прицеп может расцепиться, попасть в аварию, налететь на какую-то преграду. Последствием может стать получение серьезных травм. В худшем случае подобные поездки заканчиваются летальным исходом;
  • Причина No3
    . Это неудобно. Экспериментировать не советую, просто поверьте на слово. Ехать в прицепе крайне некомфортно. Вас будет кидать в стороны, вы начнете подпрыгивать на каждой кочке. Нормально усидеть даже в самом удобном кресле вы не сможете. Особенно, если учитывать качество дорожного покрытия в большинстве регионов нашей страны.

Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.

Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

Долгие перелёты, бронирование билетов и отелей, оформление всех документов доставляет множество неудобств путешественникам и забирает немало времени . А отдыхать и путешествовать хочется прямо сейчас и с полным комфортом. Реальной возможностью осуществить это желание является дом на колёсах.

Прототип домов на колёса – это повозки, на которых передвигались древние люди, ведущие кочевой образ жизни.

Домом на колёсах называют как интегрированные решения в виде жилых фургонов, так и отдельные прицепы-дачи, транспортируемые с помощью автомобиля-тягача. Дома на колёсах используются для автотуризма. В Европе и Северной Америке популярен вид автотуризма с остановками на ночёвку в кемпингах.

А в США ещё нередко используют дома на колёсах в качестве постоянного места для проживания.

Что такое прицеп-дача.

Прицеп-дача (трейлер, караван)

– это оборудованное всем необходимым жилое помещение, в котором может жить от двух до восьми человек (в зависимости от размера). В характеристиках прицепов-дач указывается количество спальных мест.
Прицеп-дачу можно использовать как в летний, так и в зимний период благодаря продуманному оснащению.
Если сравнивать с автодомом, прицеп-дача значительно дешевле и проще в обслуживании, так как не имеет моторизированного шасси.

Для перевозки среднего прицепа-дачи рекомендуется выбирать автомобиль с объёмом двигателя не меньше 1,8 л. Помните, что при транспортировке прицепов увеличивается расход топлива на 25-40%

(зависит от манеры передвижения). К стати, в европейских странах с жилыми трейлерами разрешается передвигаться со скоростью до 80 км/час.

Во время движения законодательством не разрешено перевозить пассажиров в прицепах-дачах. Это нарушает равновесие и центровку прицепа и может быть опасным как для пассажира, так и для водителя автомобиля, который сидит за рулём. А если пассажиры ещё будут передвигаться по прицепу, то может произойти переворачивание его и автомобиля-тягача. Рисковать не стоит.

При путешествиях в трейлере также важно помнить о количестве груза, который можно в него загрузить. Норма загрузки в большинстве случаев составляет 200 кг

(минимальная загрузка 150 кг, а максимальная – 300 кг).

В эту загрузку входит вес воды в ёмкостях и вес газовых баллонов. Перегружать трейлер не рекомендуется, так как это лишний и неоправданный риск собственным имуществом. Может показаться, что 200 кг – это очень мало

. Но, если брать разумное количество только самых необходимых вещей, 200 кг должно вполне хватить.

Приблизительный расчёт загрузки:

1. Два баллона с газом


30 кг.
2. Чистая вода


20-50 кг.
3. Удлинители, домкрат, переходники, запасное колесо


20 кг.
4. Продукты питания и питьевая вода


10-20 кг.
5. Личные вещи (одежда, постельное бельё и др.)


70-80 кг.
Итого получается от 150 до 200 кг.

Какие бывают дачи.

Прицепы-дачи отличаются друг от друга по своим характеристикам, размерам, внутреннему содержимому.

Виды прицепов-дач в зависимости от количества осей:

1. Одноосные.

2. Двуосные.

Эти прицепы отличаются своими размерами и возможностями перевозки. Одноосные меньше двуосных и могут осилить перевозку меньшего количества груза.

Виды прицепов-дач в зависимости от их особенностей:

1. Трейлер-палатка

(выглядит как обычный трейлер, но имеет встроенную раскладывающуюся конструкцию в форме колпака, что заметно увеличивает жилое пространство при стационарном использовании).


2. Трейлер, предназначенный для путешествий

(трейлер большого размера, оборудован всем необходимым для комфортного существования путешественников).

3. Мини-трейлер

(трейлер очень маленьких размеров, который может использоваться даже в тандеме с мотоциклами и скутерами).

4. Трейлер-гибрид

(оборудуется палатками, которые выдвигаются, образуя спальные места для пассажиров).

5. Фивсвил трейлер/Fifth-wheel trailer

(трейлер буксируется грузовиком или пикапом и оборудован седельно-сцепным механизмом, который заметно уменьшает общую длину каравана).

Нюансы выбора.

Какой прицеп-дачу выбрать зависит от многих факторов. Давайте рассмотрим, на что стоит обращать внимание при выборе прицепа-дачи.

1. Как планируется использовать прицеп-дачу.

Если планируется большую часть времени использовать её стационарно, то лучше купить двуосную модель. Они побольше одноосных вариантов и имеют довольно интересные планировки. Если же планируется проводить одинаковое количество времени на колёсах и стоять, то рекомендуем выбирать одноосные модели с длинным корпусом. А если в движении планируется проводить основную часть времени, то стоит обратить внимание на одноосные модели с коротким корпусом. С ними будет легче маневрировать на дорогах, проще передвигаться по городу, да и с меньшим расходом топлива.


2. Количество путешественников.

Если вы планируете путешествовать группой из 6-8 человек, то потребуется купить большой двуосный прицеп-дачу. Они обычно имеют маркировку в виде буквы «К» (Kinder). При этом на детской кровати могут разместиться и взрослые с весом до 70 кг. Если же в путешествие вы не планируете отправляться большой компанией, то достаточно будет небольшого одноосного прицепа. В них смогут комфортно разместится 3-5 человек. Для молодых компаний выпускают очень стильные и привлекательные двухместные трейлеры. Также стоит помнить, что при частых путешествиях большой компанией, лучше выбирать трейлеры, где душ и туалет размещены по средине помещения. Так никто не будет никому мешать спать, если захочет посетить санузел.

3. Дизайн трейлера.

Выбор цвета и других характеристик, касающихся дизайна трейлеров зависит только от личных предпочтений покупателя. Здесь нужно опираться на собственный вкус.

4. Состояние трейлера (новый или подержанный).

Если материальное положение позволяет, то, безусловно, стоит покупать новые трейлеры. Хоть среди трейлеров б/у также можно подобрать очень хорошие варианты, да и ещё существенно при этом сэкономить. Но помните, что гарантию предоставляют только на новые трейлеры и только при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

5. Стоимость прицепа-дачи.

Цена на прицепы-дачи зависит от множества характеристик (состояние, оснащение, качество и т. д.). На новые модели она стартует от 10000 евро, а на б/у модели – от 5000 евро.

6. Система отопления прицепа-дачи.

Водяная система отопления позволяет выдерживать температуры до -45 градусов по Цельсию, а воздушная – до -15-25 градусов по Цельсию. Но установка водяной системы обойдётся на порядок дороже, чем воздушной.

7. Производитель трейлеров.

На сегодня выбор производителей прицепов-дач очень большой и имеются модели на любой вкус. Только в Европе насчитывается около 40 производителей трейлеров.

Рассмотрим производителей прицепов-дач, их достоинства и недостатки.


1. Прицепы-дачи английского производства.

Недостатком этих трейлеров является тонкий фанерный пол и обилие пластика в интерьере и экстерьере. Несомненный плюс – очень хорошая комплектация прицепа (есть всё необходимое). При чём трейлеры с продольным швом на крыше лучше не покупать – они менее надёжны.

2. Прицепы-дачи немецкого производства.

Очень надёжные трейлеры, но на них не предусмотрены штатные аккумуляторы, а оборудование в них работает только от сети 220 В. Что касается конкретных марок, то хорошо себя показали Fendt и T.E.C.

3. Прицепы-дачи скандинавского производства.

У таких трейлеров плохое качество мебели, а запчасти к ним у нас купить очень тяжело, но зато они хорошо утеплены, что понравится зимним путешественникам. Лучшими скандинавскими производителями считаются Solifer и Polar.

4. Прицепы-дачи французского производства.

Такие трейлеры имеют отличный и современный дизайн, при чём качество исполнения у них на уровне. Но у французских трейлерах вес на оси распределяется неравномерно, что плохо для украинских дорог.
Важно!Во время продажи прицепов-дач продавцы зачастую пытаются скрыть некоторые дефекты, а именно:
1. Гнилое дно

(определить такой дефект сложно, так как пол прикрыт декоративным материалом).

2. Гнилой брус внутри стены

(определить дефект можно по неприятному характерному запаху внутри прицепа и мягкой на ощупь стене).

3. Повреждения электрооборудования

(обязательно проверяйте всю электронику, так как заменить её будет проблематично и дорого).

Необходимое оснащение.


Среднестатистический прицеп-дача оборудуется всем необходимым для комфортабельного и автономного проживания нескольких человек. В таких прицепах есть необходимая мебель и встроенная техника (холодильник, газовая плитка, бойлер, обогреватель, душ, санузел, осветительные приборы, аккумуляторы, разъёмы для подключения внешних источников питания и т. д.). Существуют модели, в которых даже предусмотрено место для перевозки автомобиля или мотоцикла. Жилое помещение устанавливается на шасси.

В качестве источников питания в прицепах-дачах используются:

1. Штатные аккумуляторы

(предусмотрены базовой комплектацией).

2. Внешняя сеть

(можно подключить посредством специального разъёма в прицепе).

3. Газовые баллоны

(устанавливаются в изолированном отсеке прицепа-дачи).

В большом количестве европейских прицепов-дач вмонтирована цистерна для воды небольшого объёма (15-20 л). Это связано с тем, что в Европе (да и в США тоже) автотуристы останавливаются на ночлег в кемпингах, где есть души и необходимое количество воды. Так что наличие большого количества воды в трейлере просто не нужно. Но если вы планируете путешествовать по Украине, то стоит задуматься о том, чтобы докупить несколько ёмкостей для воды, так как мест для кемпинга у нас немного. Вся мебель, которая встроена в трейлере, должна плотно закрываться на защёлки, потому что при движении она может случайно открыться и повредить другое оборудование прицепа.

Преимущества и недостатки использования дач.

Использование прицепов-дач для путешествия имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества

использования прицепа-дачи:

1.

В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.

Невысокая стоимость по сравнению с интегрированными вариантами.

3.

Дают возможность комфортно путешествовать по стране и за границей и экономить на проживании.

Недостатки

использования прицепа-дачи:

1.

Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2.

Увеличивается расход топлива транспортного средства, к которому цепляется прицеп-дача.

3.

Плохая манёвренность.

4.

Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

5.

При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

6.

Для использования прицепов нужно наличие соответствующей категории прав.

Какая нужна категория прав.


Согласно законодательству Украины и Положению о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами для управления прицепом-дачей нужна одна из таких категорий прав в зависимости от вида тягача:

1. BE

– если в качестве тягача используются автомобили.

2. C1E

– если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки грузов с массой 3500-7500 кг.

3. CE

– если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки грузов с массой выше 7500 кг.

4. D1E

– если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки пассажиров, в которых количество мест для сидения меньше 16 (не включая сидение водителя).

5. DE

– если в качестве тягача используются транспортные средства для перевозки пассажиров, в которых количество мест для сидения больше 16 (не включая сидение водителя).

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Калькулятор ОСАГО

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]