Когда можно остановить автомобиль в неположенном месте

Когда это нужно сделать?

Знак аварийной остановки, представляющий собой равносторонний треугольник красного цвета, выставляется на дороге, чтобы другие участники движения успели принять меры по безопасному объезду аварийного автомобиля.

Этот знак должен быть выставлен при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации в следующих случаях:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
    Вопрос-ответ

    Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»?

  • при вынужденной остановке в местах, где (с учетом условий видимости) транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

Это интересно: Конец света: почему водители стали ездить без ближнего света?

Что нужно сделать при вынужденной остановке

Если водитель совершает вынужденную остановку, необходимо выполнить следующие действия:

  • включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1.);
  • как можно скорее поставить знак аварийной остановки для оповещения участников движения об опасности; в населенном пункте — на расстоянии не менее 15 и за пределами города — не менее 30 метров до автомобиля (пункт 7.2.);
  • при экстренной остановке в местах, где этого делать нельзя, водитель должен отогнать транспортное средство от места остановки (пункт 12.6.).

Все эти действия необходимо выполнить незамедлительно только в случае, если установлены знаки, запрещающие остановку. Если водитель припарковался в месте, где остановка предусмотрена, то всего вышеперечисленного делать не обязательно.

На железнодорожном переезде

Согласно пункту 15.5 водитель должен вывести пассажиров из салона и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. В остальных случаях нужно выполнить следующие действия:

  • если есть возможность, отправить двух человек вдоль путей в противоположном направлении от автомобиля, чтобы подать предупредительный сигнал машинисту приближающегося локомотива для его экстренного торможения;
  • находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков;
  • в случае появления поезда, двигаться ему навстречу, держа в руках красную тряпку или факел.

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности, поэтому проезжая его, нужно соблюдать все меры предосторожности.

На автомагистрали

На основании пункта 16.2. в случае экстренного прекращения движения по проезжей части, водитель должен обозначить автомобиль в соответствии с требованиями безопасности и постараться поставить его за полосу, обозначающую край проезжей части.

На автомагистрали останавливаться запрещено, но если возникла необходимость экстренной остановки, нужно припарковать автомобиль за пределами полосы движения, то есть на обочине. В этом случае нет необходимости самостоятельно транспортировать автомобиль к ближайшему месту стоянки, которое может находится далеко от настоящего местоположения.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Когда можно включать аварийку на законных основаниях?

За неправильное использование аварийки можно нарваться на штраф

Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.

Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка, содержится в пункте 7.1 главы 7 Правил дорожного движения, утвержденных Правительством РФ.

Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
  • при ослеплении водителя светом фар
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
  • в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство

Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.

Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Имитация аварийной остановки

Некоторые автомобилисты считают, что аварийная сигнализация может отменять действие знака 3.27 «Остановка запрещена» и, злоупотребляя разрешением статьи 7 ПДД РФ, прекращают движение в любых запрещенных местах. Машины по полчаса стоят на краю проезжей части с мигающими желтыми лампами, в то время как автовладелец ходит по ближайшему магазину или «на минутку» заходит к другу в ближайший офис. Такие остановки нельзя считать вынужденными, и они не являются оправданием для нарушителей. В этих случаях сотрудники ГИБДД оформляют протокол по всей строгости. Использование аварийной сигнализации для имитации поломки в зоне действия знака 3.27 запрещено Кодексом об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Нарушение, совершенное в городе федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге), влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Еще более радикально поступают специалисты ЦОДД и ГИБДД при рассмотрении административных протоколов, составленных комплексами фотовидеофиксации. Стоящая на аварийке машина априори считается нарушившей правила, и водителю приходится доказывать свою невиновность, если действительно транспортное средство было неисправно и требовался ремонт. Подтвердить поломку на трассе можно справкой из технического сервиса, мастера которого, к примеру, приехали на помощь и починили машину на краю дороги.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Аварийную сигнализацию используют, когда авто повреждено в ДТП, или же, если необходимо остановиться на месте, где автомобиль создает опасность другим транспортным средствам. При возможности двигаться с небольшой скоростью – можно съехать на правую полосу и продолжить движение с включенной «аварийкой».

Притом, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч,

то
на трассе
движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и так же включив аварийные огни).

Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию – действительно, включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию – крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.

Распространено следующее неправильное мнение. Вроде бы, на некоторых иномарках – аварийные огни включаются автоматически, причем, при выполнении торможения

(но, в отличие от «стопов», не при случайном нажатии педали). Поясним, что именно происходит на самом деле.

«Аварийка» — не дублирует стоп-сигнал

Существует следующий вариант опции. Когда автомобиль выполняет экстренное торможение и движется с замедлением, загораются огни «аварийки». Но мигают они с частотой в два раза быстрее,

чем в аварийном режиме (спутать такой сигнал с «аварийным» – нельзя).

Данной опцией снабжают люксовые комплектации легковых машин, а получила она распространение в некоторых странах северной Европы. В российских Правилах, при этом, ничего подобного не рассматривается. Если сигнал с датчика замедления и можно использовать, то имеет смысл подключить его к дополнительному стоп-сигналу (а не к огням «аварийки»).

Частой ошибкой является следующее поведение на дороге. Выполнив остановку, водитель устанавливает специальный знак, как и предписано в ПДД. Но аварийные огни остаются при этом не включенными. Что нарушает ст. 12 п. 20 КоАП.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства. То есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Вынужденная остановка

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  • Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  • Изолента.
  • Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  • Шестиконтактная кнопка для активации.
  • Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  • Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  • Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  • Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  • Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  • Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  • Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  • Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  • Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  • Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  • Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  • Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  • На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Каждый автовладелец пытается как можно надежнее защитить свое транспортное средство от угона. Одним из решений в этом случае является установка автосигнализации. Большинство автолюбителей предпочитают заплатить деньги установщику, чтобы быть уверенным в качестве монтажа системы, но иногда люди самостоятельно ставят сигналки на свои авто. Какова схема подключения и как произвести самостоятельную установку — читайте ниже.

Это интересно: Нарушение правил перевозки людей или сколько стоит безопасность?

Что такое вынужденная остановка? Определение

Термины и формулировки даны в пункте 1.2 ПДД России:

Вынужденная остановка – это прекращение движения транспортного средства (ТС), вызванное его технической неисправностью, состоянием здоровья водителя или пассажира(-ов), неожиданным препятствием, не позволяющим дальнейшее движение, а также опасностью, создаваемой перевозимым грузом.

При этом, для того чтобы остановка считалась вынужденной достаточно выполнения одного из описанных условий. К ним мы еще вернемся более подробно, но сначала посмотрим на случаи, которые однозначно не будут считаться вынужденной остановкой.

Что не является вынужденной остановкой?

Для всего дальнейшего разбирательства принципиально отличать термин «вынужденная остановка» от случаев, когда прекращение движения не является таковой.

Во-первых, ПДД устанавливает понятие остановки, как намеренной приостановки перемещения ТС, ограниченной по времени (до 5 минут), или периодом для выполнения необходимых действий – в частности, погрузкой-выгрузкой или посадкой-высадкой пассажиров.

То есть четко разграничиваются понятия просто «остановки», как намеренного явления, и «остановки вынужденной», как события, непредумышленного, в определенном смысле непредотвратимого, в т.ч. произошедшего для исключения худших последствий.

Во-вторых, существуют правила, требующие остановки транспортного средства в определенных обстоятельствах (в том числе вынужденной, экстренной). Яркие примеры – пропустить транспорт со спецсигналом, избежать ДТП, или выполнить требования инспектора ГИБДД (ГАИ). Такое прекращение перемещения так же не будет являться вынужденным.

8(800)350-23-68

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Ко второму случаю можно отнести и все, условно говоря, технические остановки. Например, светофор, переход и, что немаловажно, пробки. К сожалению, такого понятия, как «пробка» в Правилах нет (за исключением относительно подходящих под это определение норм пересечения перекрестка), но по сложившейся практике, временный затор не воспринимается сотрудниками ДПС и/или камерами, как нарушение требования о запрете остановки. При этом пробка не относится и к случаям вынужденной остановки, т.к. не имеет ни одного из ее признаков.

Третий момент, на который необходимо обратить внимание, это действие всех правил, связанных с вынужденной остановкой, исключительно в случаях, когда обычная остановка запрещена (знаками, разметкой и пр.). Если запрета нет, любая остановка осуществляется по обычным нормам.

В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.

2.63%

Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

78.95%

В обоих перечисленных случаях.

18.42%

Проголосовало: 38

Правильный ответ

Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

  • Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
  • Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
  • Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии. Обратите внимание — в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
  • Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения.
  • В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
  • Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
  • Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  • Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  • Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

Если Вы совершили вынужденную остановку посреди проезжей части, то необходимо привлечь внимание к Вашему ТС других участников дорожного движения. Для этого следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Точно также поступают в ситуации, когда ТС стоит у тротуара или на обочине, в месте, где запрещена остановка или где автомобиль сложно увидеть издалека. Благодаря принятым мерам другие водители заранее увидят препятствие на своем пути, смогут вовремя сориентироваться и не совершить на него наезд.

Кнопка включения аварийной сигнализации, как правило, расположена в центре приборной панели. Ее легко узнать по изображенному белому или красному треугольнику. Знак аварийной остановки должен иметься в багажнике или салоне каждого транспортного средства. Его хранение осуществляется в сложенном виде. Знак состоит из подставки и трех планок, соединенных между собой шарнирно. Планки выполнены из светоотражающего материала, благодаря чему знак хорошо виден на дороге как днем, так и ночью.

Пункт 7.1. ПДД обязывает водителей включать аварийную сигнализацию в таких ситуациях:

  • ДТП;
  • буксирование ТС;
  • вынужденная остановка в запрещенных для этого местах;
  • ослепление водителя светом фар;
  • посадка и высадка детей в ТС при их организованной перевозке.

Для предупреждения участников движения об опасности также следует включать аварийную сигнализацию как на движущемся, так и на стоящем транспортном средстве. Однако включенная «аварийка» не является оправданием при нарушении правил дорожного движения и не избавляет водителя от несения ответственности.

В случае, когда включенная аварийная сигнализация не может вовремя предупредить других водителей об опасности, необходимо выставлять знак аварийной остановки. Знак следует расположить в таком месте, чтобы его было видно издалека.

В пункте 7.2. ПДД содержится перечисление ситуаций, в которых знак аварийной остановки нужно выставить обязательно. В остальных случаях сам водитель определяет необходимость его установки. Пункт также нормирует минимально допустимое расстояние, на котором должен быть выставлен знак. Так, в населенных пунктах расстояние от ТС до знака должно быть не менее 15 метров, за городом – не менее 30 метров.

Пункт 7.3. Правил описывает еще один случай использования знака аварийной остановки: при буксировке ТС с неисправным аккумулятором и неработающей аварийной сигнализацией. В такой ситуации он должен быть установлен на задней части буксируемого автомобиля.

Статьей 12.20. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований 7-ой главы Правил в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Но согласно статье 12.27.1. не включенная «аварийка» и не выставленный аварийный знак при ДТП повлекут за собой штраф в размере 1000 рублей.

Вне населенного пункта

Вне населенного пункта знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 30 метров

В населенном пункте

В населенном пункте знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 15 метров Согласно пункту 7.2 ПДД расстояние между вашим автомобилем и знаком в городе должно быть не меньше 15 метров, за городом — от 30 и более метров
Если на буксируемом транспорте не работает или отсутствует «аварийка», то допустимо закрепить на его задней части знак аварийной остановки.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  • Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  • Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  • Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Когда необходимо включать аварийки

С каждым водителем периодически случаются ситуации, в которых необходимо использовать аварийную сигнализацию. Поэтому каждый водитель обязан ознакомиться с перечнем проблем, при которых нужно обязательное включение аварийки.

  • Сигнальная система должна быть включена, если в процессе движения по каким-либо причинам у водителя возникла потребность в экстренной остановке. Предупредить других автомобилистов о возникновении необходимости экстренной остановки водитель обязан заранее, чтобы избежать создания небезопасной ситуации на дороге.
  • В том случае, если остановка происходит не по причине поломки или плохого самочувствия водителя, если водителя останавливает сотрудника полиции, тоже нужно сигнализировать.
  • В том случае, если автомобиль, который совершает движение, имеет какие-либо поломки, способные привести к созданию опасной дорожной ситуации или аварии, тоже должна быть сразу активирована сигнализация.
  • Обязательное включение аварийной сигнализации положено во время буксировки. Аварийки должен включить буксируемый автомобиль.
  • В том случае, если транспортное средство производит высадку или посадку детей, при наличии соответствующей отметки, также водитель должен обязательно включать перед остановкой аварийки.
  • Также необходимо включать аварийную сигнализацию в случае движения колоны. Если одному в цепи колоны нужно ненадолго остановиться, стоит предупредить заранее об этом.
  • Обязательно включение аварийки в том случае, если транспортное средство попало в ДТП.

Сигнализировать другим водителям также необходимо, если встречный автомобиль ослепил фарами, так как существует риск ДТП.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  • От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  • Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  • Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Что собой представляет аварийная остановка?

Это прекращение продолжения автомобильного движения вследствие неисправности транспортного средства или возможной опасности, связанной с состоянием водителя или пассажира, появлением дорожных препятствий или опасности из-за перевозимого груза.

Как сделать аварийную остановку и не нарушить ПДД

К примеру, аварийная остановка возможна при появлении задымления салона или капота, смещении тяжелого груза на кузове к лобовому стеклу, сильном кашле, из-за которого нельзя продолжать движение, а также при попадании на дорогу дерева, из-за которого водитель не может ехать дальше.

В отличие от обычной остановки, аварийная остановка — это вынужденная процедура. Так, высаживание пассажира в неположенном месте не относится к аварийной остановке.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  • Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  • Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  • Перестали . Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  • Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Если аварийная сигнализация не работает

В тех ситуациях, когда аварийная сигнализация неисправна, водитель должен иметь соответствующий знак, который он обязан выставить для обозначения автомобиля. Это необходимо делать в тех же случаях, когда нужно включать аварийную сигнализацию. Для буксировки автомобиля, у которого не работают аварийки, необходимо закрепить на задней части знак.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников

. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Как устанавливать аварийный знак?

За неправильное использование аварийки можно нарваться на штраф

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

Безопасность не бывает лишней

Помимо обязательных случаев применения знака аварийной остановки, водители могут его использовать и для достижения наибольшей безопасности при остановке или стоянке в пределах дороги. Например, ночью на обочине трассы. Правила этого не требуют, но так будет спокойней.

Подобное частенько делают водители-дальнобойщики, отдыхающие после тяжелого трудового дня. Даже в самых неблагоприятных условиях видимости красные световозвращательные элементы знака способны предупредить приближающихся водителей и убедить их заранее принять меры предосторожности.

Когда нужно выставлять аварийный знак на дороге?

Итак, согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, водитель обязан выставить знак аварийной остановки в следующих случаях:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями
  • при отказе работы аварийной сигнализации

Как видите, в случае неисправности аварийной сигнализации, неисправности автомобиля и в случае остановки автомобиля в запрещенном месте водитель обязан выставить знак аварийной остановки. Иначе его ждет ответственность в соответствии с той же статьей 12.20 КоАП РФ.

Еще один пример, когда водители злоупотребляют аварийными сигналами, – это буксировка. Часто водители буксируемого автомобиля не включают аварийку, что является нарушением закона. Да, часто у буксируемых автомобилей не работает аварийка. В этом случае водитель буксируемого автомобиля обязан разместить на его задней части знак аварийной остановки. Иначе за это также предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.20.

На каком расстоянии выставляется знак аварийной остановки

ПДД требуют от водителя выставлять знак аварийной остановки, руководствуясь главным принципом: расстояние от ТС до него должно обеспечивать своевременность предупреждения об опасности. Поэтому в каждой конкретной ситуации эта дистанция будет различной.

Однако Правила регламентируют минимально допустимые расстояния:

  • не менее 15 метров в населенном пункте
    ;

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

  • не менее 30 метров вне населенного пункта
    .

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Указанные параметры выведены исключительно опытным путем.

Правила применения

В каких случаях уместно применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки?
Включение аварийных огней при остановке автомобиля сопровождается установкой аварийного знака. Он представляет из себя треугольник со светоотражающими элементами красного и оранжевого цвета.
В рабочем состоянии имеет подножку для дополнительной фиксации.

При установке знак должен быть виден прочим участникам движения, но при этом его расположение не должно создавать препятствия объезду места остановки. В пределах городской черты его необходимо установить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства. За пределами города минимальное расстояние увеличивается до 30 метров. Это связано в первую очередь с невозможностью вовремя среагировать при движении на высокой скорости. Правила установки знака действуют, даже если ДТП произошло не на дороге, а на прилегающей территории, например, во дворе.

Знак должен быть закреплен на буксируемом автомобиле при транспортировке на гибкой или жесткой сцепке.

Дополнительное правило буксировки

Особым случаем использования знака аварийной остановки является буксировка в условиях неисправности или отсутствия аварийной сигнализации.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

При таких обстоятельствах водитель буксируемого транспортного средства обязан вывесить на его задней части знак аварийной остановки. Это позволит предупредить двигающихся сзади водителей о нестандартности ситуации.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).
Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Разрешено правилами

В соответствие со статьей 7 Правил дорожного движения (ПДД), аварийная сигнализация должна быть включена только в ряде особых случаев, в том числе:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Кроме того, водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Используя эти пять положений, водители могут применять аварийку в огромном количестве дорожных ситуаций, в том числе и не по назначению, оправдываясь тем, что кто-то ослепил их светом фар или их машина может кого-то напугать. Проверять достоверность их слов никто не будет. Сотрудники ГИБДД смотрят на «неуставное» мигание аварийкой сквозь пальцы, так как она не никому не вредит. Однако есть случаи, когда наказание наступает незамедлительно.

Инспекторы не оставляют без внимания злоупотребления при остановке на аварийке в запрещенном месте.

Сигнализация и знак

Как ни удивительно, но аварийная сигнализация действительно может временно отменять зоны действия некоторых знаков. В соответствии с пунктом 7.1. Правил дорожного движения (ПДД), аварийная сигнализация обязательно должна быть включена в ряде случаев, а именно при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар; на буксируемом механическом транспортном средстве во время буксировки; при посадке и высадке детей из транспортного средства, имеющего опознавательные знаки «Перевозка детей».

Вопрос-ответ Когда могут оштрафовать за использование аварийки на дороге?

Другими словами, автомобиль действительно может стоять в неположенном месте, но только в том случае, если соблюдены несколько условий. К примеру, произошло ДТП или иное событие, препятствующие продолжению движения. Тогда водитель обязан незамедлительно включить аварийную сигнализацию и не только ее.

В соответствии с пунктом 7.2., «при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки». В первую очередь это касается аварий и вынужденных остановок в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. То есть если машина встала на краю дороги за поворотом, на подъеме и в местах с ограниченной видимостью, то водитель обязан не только включать «аварийку», но и размещать знак, чтобы другие водители могли беспрепятственно его заметить и понять, что за ближайшим виражом их поджидает опасность. Тем самым участники движения могут вовремя сбросить скорость и проехать стоящий автомобиль безопасно.

По правилам расстояние от знака до транспортного средства должно быть в населенных пунктах не менее 15 м и 30 м — вне населенных пунктов на загородной трассе. Аварийная сигнализация и знак могут использоваться бесконечно долго вплоть до устранения причин вынужденной остановки.

Как быть с камерами

Раз вопрос с камерами затронут, нужно также разъяснить, как поступать, если вы останавливаетесь там, где не положено. После подобной остановки следует непременно выполнить фото-фиксацию включенной аварийки и знака, который вы выставили поблизости.

Помимо этого нужно по возможности сохранять квитанции от эвакуатора, сведения о неисправностях и другие возможные подтверждения факта вынужденности вашей остановки.

Можно ли стоять в неположенном месте, если включена аварийка

Как быть со знаками

В заключение следует отметить довольно распространенный знак «остановка запрещена», который некоторым автомобилистам кажется возможным пространством для остановки. Многие останавливаются там, оставляя аварийку. Тем не менее, такое поведение является основанием для штрафа.

Действительно, согласно ПДД, вы можете останавливаться, не создавая помех общественному транспорту, к примеру, для высадки пассажиров, и включить аварийку.

Если подобное делается без помех для остального транспорта и не под знаком, то подобное допустимо, согласно пункту 12.4 ПДД. В иных вариантах останавливаться со включенной аварийкой запрещено.

О чем говорит ПДД

Есть некоторое количество правил, которые указывают на возможность остановки. Если говорить о таком термине как вынужденная остановка, то нужно прояснить его более понятным образом и на примерах.

В частности, к вынужденной остановке относится вариант, когда автомобиль имеет неисправность и подобная ситуация может создавать опасность или просто не позволяет нормально ехать:

  • прокол колеса;
  • дымится двигатель;
  • отказ тормозов.

В общем, когда наблюдаются очевидные варианты предполагающие существенные сложности в дальнейшем, возникает ситуация вынужденной остановки. Тогда автомобилист может останавливаться где угодно, включать аварийные сигналы, выставлять знак и исправлять неполадки.

Обратите внимание. Пункт 12.6 ПДД предписывает по возможности отогнать транспорт, если вынужденная остановка выполнена в неположенном месте.

Можно ли стоять в неположенном месте, если включена аварийка

Также нужно понять, что под термин вынужденной остановки не подпадает ситуация, когда вам, например, нужно:

  1. По делам.
  2. В магазин.
  3. Посмотреть на дом.

В общем, подобные личные причины, которые не обуславливаются технической ситуацией, не являются основанием для остановки. Если подобное будет зафиксировано камерами, то придет штраф.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: